Пиркей дераби Элиэзер 6. Пророчества о Втором Храме8 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Ирмеяу бен Хилкеяу — коэн, проживавший в городе Анатот, в колене Биньямина, был пророком Господа в один из самых тяжелых периодов еврейской истории Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер. 5. Видение Даниэля о четырех изгнаниях3 марта 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Всевышний показал Даниэлю в пророческом видении развитие человеческой цивилизации и четыре изгнания его народа Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер. 4. Сон Невухаднецара о четырех изгнаниях24 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистический и пророческий смыслы сна, который увидел Навухаднецар Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 3. Пророчества о последнем(Римском) изгнании15 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мудрецы Мишны указали на три первоначала Эдомской цивилизации, которые распространились по всему миру, лишая жизнь людей счастья: «Зависть, страсть и стремление к славе исторгают человека из этого мира». Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 2. Эпохи еврейской истории9 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Цель Сотворения мира заключается в том, чтобы Божественное присутствие раскрылось в нижнем мире — в Храме Господа, созданном еврейским народом Далее | |
Пиркей де-раби Элиэзер 1. Величие раби Элиэзера3 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Раби Элиэзер смог перебороть все внешние силы и внутренние сомнения, он плакал и постился 14 дней подряд, соответственно числу лет, в течение которых он не учил Тору Далее | |
Преждевременная смерть и ее причины в еврейской традиции12 июня 2020 года, Рав Лейб Гельфанд Почему женщина наказывается смертью за нарушение трех вышеупомянутых заповедей именно «при родах» Далее | |
Какая самая известная и прибыльная книга была полностью сожжена?8 июня 2020 года, Батшева Эскин Впервые напечатанный в начале XVI века, «Талмуд Бомберга» стал первым полным печатным изданием Талмуда и тем образцом, по которому издавали Талмуд в течение последующих 500 лет Далее | |
Начинаем новый трактат Даф Йоми 8 марта5 марта 2020 года, Редакция Толдот | |
Краткое введение в Устную Тору22 октября 2017 года, Рав Шломо Вольбе Верховный Иерусалимский Суд — оплот и основа Устной Торы, источник закона и правосудия во всем народе Израиля Далее | |
Введение в Мишну 6. Введение в раздел Зераим17 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Очередной раздел Мишны посвящен сельскохозяйственным законам Торы. Эти законы распределены по десяти трактатам. Далее | |
Введение в Мишну 5. Трактаты10 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее | |
Введение в Мишну 3. Таннаим24 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Таннаи занимались галахическими постановлениями. Кроме того, они составляли тексты молитв. Далее | |
Введение в Мишну 2. Пророки20 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Галаха передавалась из поколения в поколения, от пророков к судьям, а затем к мужам Великого собрания. Далее | |
Введение в Мишну 113 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
Не говорить, не получив разрешения6 апреля 2012 года, Эйн Яаков, из цикла «Эйн Яаков» Почему Всевышний сначала окликнул Моше и лишь потом начал говорить с ним? Такое поведение учит нас важному принципу в отношениях с окружающими людьми. Далее | |
За семь дней до Йом Кипура, первосвященник переселяется на храмовую гору30 марта 2012 года, Эйн Яаков, из цикла «Эйн Яаков» Наши мудрецы предусмотрели целый ряд правил для того, чтобы обеспечить безукоризненное проведение храмовой службы. В Талмуде подробно рассказывается о подготовке первосвященника к Йом-Кипуру. Далее | |
Ночные осколки13 июня 2011 года, Браха Губерман Человек в этом мире нуждается в обществе Далее | |
«На чём стоит мир»6 июня 2011 года, Браха Губерман Талмуд, трактат Санедрин 26,б Далее | |
Крики римской толпы27 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» Рабан Гамлиель, раби Элазар бен Азарья, раби Иеошуа и раби Акива странствовали. Они были в сто двадцати милях от Рима, когда услышали крики римской толпы Далее | |
Он не из «тех»24 мая 2010 года, Журнал «Мир Торы» В трактате гемары «Хагига» упоминается отрывок из Торы (книга Дварим, 31, 17): «И загорится Мой Гнев на него в тот день, и Я оставлю их, и сокрою Лицо Моё от них, и будет он для пожирания, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет в тот день: «Разве не оттого, что нет Всесильного в среде моей, постигли меня беды…» Далее | |
МОЖНО ЛИ НАПОЛНИТЬ ПУСТОЙ СОСУД?1 ноября 2007 года, Рав Александр Красильщиков Только полный сосуд можно дополнить... Статья из серии "Крупинки из Талмуда" Далее | |
Об устной Торе5 сентября 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Тора рассказывает о таких заповедях, как Тефиллин и Мезуза, не предлагая при этом объяснений их истинной сути. Правда заключается в том, что Бог скрыл настоящее значение Своих слов по какой-то причине или ради какой-то лишь Ему известной цели. Далее | |
Отрывки из трактата «Авот» — «Поучения отцов»21 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Комментарии на некоторые отрывки трактата об этике Далее | |
Истоки Устного Закона. Закон и причины его разработки8 марта 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Можно ли сказать, что известные из Талмуда многочисленные случаи аарамот губят дух закона? Почему мудрецы не закрыли лазейки в законе собственными законодательными решениями? Далее | |
Истоки Устного Закона. Юридические фикции26 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» «Аарама» очень напоминает юридическую фикцию. Но в еврейском законе «аарама» часто использовалась не для того, чтобы преодолеть определенную трудность или скрыть изменение в существующем законе, а с противоположной целью: в тех случаях, когда возникала опасность искажения или забвения действующего закона, «аарама» помогала защитить его. Далее | |
Истоки Устного Закона. Воля Б-га, суда и народа14 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В каких обстоятельствах мудрецам разрешено было принимать решения, протворечащие Синайскому Закону? Далее | |
Истоки Устного Закона. Запрет добавлять к Торе.9 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Сказано в Торе: "Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от этого". Получается, мудрецы нарушали этот запрет? Далее | |
Истоки Устного Закона. Ограничение законодательных прав Мудрецов.2 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Синайский Закон устанавливает рамки, в которых мудрецам позволено представлять свои законы, и в целом определяет сферу законодательных полномочий мудрецов. Далее | |
Устная Тора. Барайта Раби Ишмаэля1 февраля 2006 года, Раби Ишмаэль Текст барайты Раби Ишмаэля Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязанность соблюдать законы, введенные Мудрецами.29 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Выражают ли законы мудрецов волю Б-га? Далее | |
Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.15 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» "Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества" Далее | |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
Истоки Устного Закона. Эпоха крупных раввинских нововведений.3 января 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Б-жественная логика, положенная в основу Синайского закона, как правило, неочевидна. Тем не менее, эти заповеди обязательны к исполнению, поскольку они были даны Б-гом. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязательность законов, выведенных с помощью интерпретации и логики.19 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Каков статус раввинских законов? О чём спорили Рамбам с Рамбаном? Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее |