Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский

В прошлый раз мы писали о Мишне, записи законов Устной Торы, собранных мудрецами, вошедшими в еврейскую историю под общим именем танаим. Окончательную редакцию Мишны осуществил последний тана, раби Йеуда Анаси. После него наступила эпоха амораим, интерпретаторов и исследователей Мишны, завершившаяся составлением двух Талмудов — Иерусалимского и Вавилонского. Первый из них создавался на основе изучения закона учеными, жившими в четырех городах Эрец Исраэль, входившей тогда в состав Римской империи, — Тверии, Лоде, Кейсарии и Ципори. Иерусалимским он назван в честь вечной еврейской столицы. Исследования ученых, живших в Бавеле (Вавилоне), представлены в Вавилонском Талмуде, окончательную редакцию которого выполнили рав Аши и Равина в самом конце 5 века.

Вавилонский Талмуд примерно в семь раз больше Иерусалимского (в последнем подчас приводятся не диспуты между учеными, а только результаты диспутов). Везде, где между обоими Талмудами возникает противоречие, закон устанавливается по Вавилонскому Талмуду. Его главным образом и учат в хедерах, школах системы талмуд-тора и ешивах.

За основу принято издание, осуществленное в типографии Бомберга в Венеции в 1520 году; его деление текста на страницы сохранено во всех последующих изданиях. Поэтому ссылка на Талмуд выглядит как указание на название трактата, лист и его страницу (первую или вторую). Из 63 трактатов Мишны в Вавилонском Талмуде представлены 37.

Внешне Талмуд выглядит как 20 огромных фолиантов. В них, кроме Мишны и Гемары (собственно талмудическое рассуждение на тему Мишны), включены комментарии, составленные учеными следующих поколений: Раши, Тосафот, Ран, Маарша, Рош и др.

Читайте также: обзор по теме Талмуд Онлайн


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»