Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В духовных мирах нет никакой внутренней причины для того, чтобы начался новый день, пришёл шабат, наступил Новый Год. Только наши поступки — утренняя молитва, кидуш, праздничная трапеза — привносят туда движение времени.

Странную, казалось бы, вещь можно будет увидеть в наших синагогах через несколько дней. На следующей неделе, как известно, Рош Ашана — начало нового года. А этот день является одновременно и началом месяца (Рош-Ходеш) Тишрей. В утро субботы, выпадающей перед наступлением нового месяца принято добавлять к молитве специальное благословение биркат аходеш — объявление о том, что в такой-то день Рош-Ходеш и просьбу о том, чтобы наступающий месяц был для нас добрым, мирным, не прошёл впустую, а принёс нам достаток, радость, приближение к Творцу.

А в этот Шабат мы наступающий месяц не благословляем. Почему? Чтобы обмануть Сатану. Есть такой злой ангел, с которым у нас всегда борьба и апогей её — в Рош Ашана. В этот день, как известно, проходит Высший Суд, на котором решается судьба человека на весь следующий год. Этого дня ждёт и Сатан. На каждого из нас есть у него толстая папка, в которой записаны наши грехи и прегрешения, недостатки и слабости. Он хочет быть обвинителем на Высшем Суде и потребовать для нас справедливого наказания.

Мы же хотим его провести. Мы не объявляем заранее, в какой день будет Рош-Ашана. А когда этот день придет и соберутся евреи в синагогах молиться Б-гу — он, конечно же, узнает, спохватится, начнёт суетиться, пока прибежит на Суд — придёт время трубления в шофар — это его очень испугает, он всегда боится того дня, когда протрубит Великий Шофар и придёт Машиах и всё зло исчезнет как дым, рассеянный ветром. И пока Сатан придёт в себя — суд закончится и мы, конечно же, выйдем из него чистыми и достойными всяческих благ.

Красиво. Но рационально мыслящий человек должен спросить: как же так, что Сатан не знает, когда Рош Ашана; в каждом доме висит календарь, в котором этот день (состоящий из двух), ясно отмечен? Это очень интересный вопрос и, чтобы ответить на него, нужно глубоко поразмыслить о природе времени и о взаимоотношениях материального мира, в котором находимся мы, и духовных миров, в которых находятся ангелы.

Мои друзья — Борух Шлепаков и Йосеф Лирцман, которым я очень обязан многими мыслями, появившимися и оформившимися в процессе наших глубоких дискуссий, утверждают, что в духовных мирах «времени» — нет. И я тоже вспомнил, от Маха, что «время — есть форма существования материй», — известно, что эта философская мысль была отправной точкой теории относительности Эйнштейна. Несомненно однако, что многое в духовных мирах зависит от времени. Высший Суд например, только в Рош-Ашана; грешники в аду отдыхают только в шабат… Объясняется это так. Время, действительно, присуще именно материальному миру. Однако есть канал, через который наш материальный мир может влиять на духовные миры. Имя этому каналу — Человек. Наш мир — мир действий. Совершая различные поступки: выполняя Б-жественные заповеди — мицвот, или наоборот, греша, делая добрые или злые дела, выбирая между добром и злом, — Человек влияет не только на себя и на окружающий его мир. Его влияние простирается и на мириады духовных миров, он порождает или убивает ангелов, строит или разрушает…

В духовных мирах нет никакой внутренней причины для того, чтобы начался новый день, пришёл шабат, наступил Новый Год. Только наши поступки — утренняя молитва, кидуш, праздничная трапеза — привносят туда движение времени. Поэтому, до фактического начала Рош Ашана или до объявления дня наступления Рош Ашана не может этот ангел, Сатан, знать что принесёт наступающий день.

У Человека, таким образом, очень важная миссия — связать собою воедино всю систему миров и вести её к Б-жественной цели. О том, достоин ли каждый из нас этой важной должности и судят в Рош-Ашана. И если человек признан достойным Главного, то всё остальное — здоровье, деньги, успех — он получит в необходимой для этого мере.

Тематический обзор по теме «Рош аШана — еврейский новый год»


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.