Из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Рамбам, Жертвоприношения
41-я заповедь — повеление каждый Шабат приносить дополнительную жертву, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф Шабата. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «А в день Шабата двух годовалых ягнят, без порока, и в хлебный дар две десятых эфы тонкой пшеничной муки, смешанной с маслом…» (Бемидбар 28:9).
Порядок этого жертвоприношения разъясняется во второй главе трактата Йома (26б) и в трактате Тамид.
42-я заповедь — повеление в каждое Новомесячье приносить дополнительную жертву, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф Новомесячья. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «А в ваше Новомесячье приносите всесожжение Ашему: двух бычков и одного барана, семь годовалых ягнят без порока…» (Бемидбар 28:11).
43-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в каждый из семи пасхальных дней, вдобавок к постоянной жертве каждого дня; и это — мусаф праздника Песах. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И приносите жертвы всесожжения Ашему семь дней» (Ваикра 23:8).
44-я заповедь — приношение омера (омер — мера, в которой выражается размер этого хлебного дара). И это повеление приносить хлебный дар из ячменя в 16-ый день месяца нисан, и вместе с ним приносить в жертву всесожжения годовалого ягненка. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Принесите омер из начатков вашей жатвы к коэну…» (там же 23:10). И это хлебное приношение называется «дар от первого урожая», и на него указывает Его речение: «И если принесешь Ашему хлебный дар от первого урожая, то из первых колосьев, поджаренных на огне… приноси дар первинок твоих» (там же 2:14).
И сказано в Мехильте (Итро, гл.11): «Все “если” в Торе — это разрешения, кроме трех случаев, когда это обязанность. И один из них: » И если принесешь Ашему хлебный дар от первого урожая…, — это обязательное требование. И чтобы ты не засомневался: «Может быть это не обязанность, а просто разрешение?», Тора сказала: «Приноси дар своих первинок », — т.е. это повеление, а не разрешение.
А все законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в 10-ой главе трактата Менахот.
45-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву также на пятидесятый день со дня приношения омера, т.е. на 50-ый день отсчета от 16 Нисана; и это мусаф праздника Шавуот, который упоминается в книге Бемидбар. И об этом Его речение: «А в день первых плодов, когда принесете новый хлебный дар Ашему в ваш Шавуот… приносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (Бемидбар 28:26-27).
46-я заповедь — повеление принести в Храм два квасных хлеба в день праздника Шавуот, вместе с жертвоприношениями, о которых написано, что они «сопровождают» эти хлеба, и принести эти жертвы так, как описано в книге Ваикра (23:18-19). И коэны съедают эти два хлеба после возмахания ими вместе с двумя ягнятами, приносимыми в мирную жертву. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «От поселений ваших принесите два хлеба возношения… квашеными пусть будут они испечены… и т.д.» (Ваикра 23:17).
И поясняется в 4-ой главе трактата Менахот (45б), что жертвы, приносимые вместе с хлебами, отличаются от мусафа этого дня и приносятся помимо него. А все законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъяснены в 4-ой, 5-ой, 8-ой и 11-ой главах трактата Менахот.
47-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в первый день месяца тишрей (вдобавок к постоянной жертве и мусафу Новомесячья); и это — мусаф Рош ашана. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в седьмой месяц, в первый день месяца… приносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (Бемидбар 29:1-2).
48-я заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в десятый день месяца тишрей (в Йом кипур). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в десятый день седьмого месяца… приносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (там же 29:7-8).
49-я заповедь — повеление совершать служение Йом кипура, т.е. приносить все жертвы и произносить все видуи (исповеди), обязательные в день этого поста, чтобы искупить этим все грехи, как сказано в Писании; и весь устав этого дня приведен в разделе Ахарей мот (Ваикра 16:1-34).
А доказательством того, что это все одна заповедь, служат слова мудрецов в конце 5-ой главы трактата Йома (60а): «Все служение Йом кипура изложено в определенном порядке; и кто изменил этот порядок даже в одном действии — не выполнил заповедь».
А все законы, связанные с ее выполнением, разъясняются в трактате, посвященном служению этого дня, — и это трактат Йома.
Пятидесятая заповедь — повеление приносить дополнительную жертву в дни праздника Суккот. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И в пятнадцатый день седьмого месяца… приносите жертву всесожжения в благоухание, приятное Ашему… и т.д.» (там же 29:12-13), — и это мусаф Суккот.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»