Из цикла «Врата востока», темы: Врата востока, Ваэтханан, Молитва, Исраэль Спектор
(ואתחנן אל ה' למאר (ג,כ'ג
“И умолял я Г-спода в то время, говоря...”(3:23)
Про раби Яакова Абухациру (Абир Яаков) рассказывают, что он трижды в день по часу молился Шмонэ эсрэ.
Однажды рав приехал в город Фес. Местные евреи не верили, что рав ничего не чувствует вокруг себя во время молитвы. Чтобы испытать рава, они начали громко ругаться, с криками и проклятиями, но рав ничего не слышал и продолжал молиться в глубоком сосредоточении.
Наглецы взяли тогда ружьё и стали стрелять около рава во время молитвы, но даже выстрелов рав не слышал. Когда закончилась молитва, раскаявшиеся наглецы обратились к раву с трепетом, проща прощения за содеянное. Рав удивился их словам и сказал, что ничего не слышал.
(לא תעבר את-הירדן הזה" (ג, כ"ו"
“...Ибо ты не перейдёшь Иордан этот”(3:26)
Как-то остановился царь со своей свитой на берегу реки, на другом берегу которой находились отряды врага. Попросила царица переправиться на другой берег и погулять там. Царь сказал: “Смотри, там опасно, и, если ты попадёшь в плен, то мы будем вынуждены сделать чрезмерные уступки”.
Но царица настаивала на своем, так хотелось ей совершить небольшую экскурсию на другой берег.
Разозлился царь и сказал: “Если перейдёшь эту реку, я обещаю развестись с тобой!”
Упёрлась царица и перешла реку. Царь должен был с женой развестись, но она попросила у него прощения, и он пожалел о произнесённых словах. Спросил он у своих советников, как обойти клятву, но те не нашли способа. Сказали царю: “Иди к еврейскому раву, может быть сможет разрешить этот вопрос!” Пошёл царь к раву Элияу Мизрахи. Сказал рав: “Клятва не действительна!” Спросил царь: “Почему, ведь я поклялся развестись, если жена перейдёт реку?” Сказал рав: “Ведь ты же сказал "эту реку", а когда она перешла, то была в реке вода другая!”...
И сказал р. Ицхак Корех: “Моше-рабейну тоже хотел воспользоваться этим тезисом. Б-г сказал ему: “Не перейдёшь эту реку” – но теперь ведь Иордан другой, ибо вода в нём изменилась!”...
Ответил Моше Творец, что этот довод действителен для людей, которые не владеют водами рек, и которые видят только то, что открыто их глазам. Но у Творца – всё на виду, и воды Иордана и раньше, и впредь – всё принадлежит Тв-рцу, и клятва Творца относится ко всем водам Иордана!
Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»