Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

 

 

"וענן ה' עליהם יומם בנסעם מן - המחנה " (י, ל " ד)

 

 

 

“И облако Г-сподне было над ними днём при отправлении из стана” (10:3 4 )

 

 

 

Раби Авраам Хаим Адас родился в Арам Цове в 5617 году (1857). В 5650 году (1890) он посетил Эрец Исраэль и затем решил перебраться туда с семьёй. Приехав, он со своим другом раби Ицхаком Шеарим отправился к могиле р. Шимона Бар Йохая на гору Мирон. Ни дорог, ни современного транспорта не было. Они шли пешком и... заблудились. Что делать? Вдруг друзья подняли глаза и увидели на одной из гор облачный столб. Двинулись они в направлении столба и пришли... к горе Мирон, на могилу Рашби! Спросили они молящихся на могиле, видел ли кто-нибудь из них облачный столб. Евреи удивились вопросу, и оба праведника поняли, что облачный столб открылся только им!

 

 

 

 

 

 

 

" וישארו שני - אנשים במחנה שם אחד אלדד ושם השני מידד ותנח עליהם הרוח והמה בכתבים ולא יצאו האהלה ויתנבאו במחנה " (י " א, כ " ו )

 

 

 

“И оставались в стане два человека: имя одному Эльдад, а имя другому Мейдад; и осенил их дух, ибо они были из записанных, но не выходили к шатру; и они пророчествовали в стане” (11:26)

 

 

 

Те, которые были избраны для получения пророчества, но не считали себя достойными такого величия, – стали пророчествовать у себя в стане. Тот, кто убегает от почёта, не достигает цели – почёт сам бежит за ним. Мир существует благодаря тем, кто не считает себя центром мира.

 

Вечерами р. Яаков Муцафи давал уроки тем, кто для обеспечения семьи работал днём. Среди учащихся были и такие, кто задавал вопросы, сердившие остальных. Рав же отвечал на каждый поставленный вопрос мягко, как человек, разговаривающий с другом. Когда обращались к нему “рабейну”, всегда говорил, что сейчас все, по определению, – ученики-товарищи. Все дни свои рав проговаривал про себя слова Торы – даже возвращаясь из синагоги домой, даже передвигаясь уже в инвалидной коляске – так рассказывали те, кто был рядом с ним.

 

С приближением праздника Суккот рав садился у входа в синагогу и проверял этроги. Он разговаривал с каждым приветливо и участливо, никого не торопил, несмотря на то, что проверка требовала подчас много времени.

 

 

 

 

 

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»