Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Горячее мясо, нарезанное молочным ножом
В: По ошибке я нарезал горячее мясо молочным ножом, который менее 24-х часов назад был использован для горячего сыра. Можно ли есть это мясо и каков статус ножа?
О: Нож нужно кашеровать.
Если объем мяса не превышает объем ножа (не считая ручки) в 60 раз, то мясо есть нельзя; им нельзя накормить даже собаку. Если же объем мяса превышает объем ножа в 60 раз, срежьте тонкий слой мяса, соприкасавшийся с ножом; остальное можно есть.
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Если некашерная пища упала в горячую кашерную, при каких условиях такую смесь все-таки можно есть?
О: Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной в 60 или более раз, то кашерная пища «аннулирует» некашерную, и смесь можно есть. Тем не менее, если некашерную еду можно отделить от кашерной, это необходимо сделать.
Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной менее чем в 60 paз, вся смесь запрещена. Если теперь эта смесь, в свою очередь, упадет в кашерную еду, «аннулирование» будет иметь место только в том случае, когда объем кашерной пищи, в которую упала смесь, в 60 раз больше объема упавшей в нее смеси.
Существует несколько исключении из этого правила аннулирования:
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Соль, ставшая запрещенной (например, впитавшая кровь), попала в кастрюлю с едой, причем объем еды превышает объем соли в 60 раз, но вкус соли все же различим. Разрешено ли есть эту пищу?
О: Да, разрешено. Поскольку сама соль не является запрещенной, а приобрела этот статус, адсорбировав запрещенную некашерную субстанцию, она аннулируется кашерной пищей, превышающей ее по объему в 60 раз.
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Некашерная пищевая краска попала в кашерную еду, объем которой превосходит объем краски в 60 раз, но изменение окраски еды заметно. Запрещена ли эта еда?
О: Некоторые авторитеты считают ее запрещенной, а некоторые — разрешенной.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»