Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Зачастую критиканы преуменьшают роль положительного действия, которое сделал супруг. Элиэзер постарался и пришел домой раньше обычного, чтобы его супруга могла пойти на лекцию, которую очень хотела послушать. Жена очень обрадовалась, когда он вернулся домой, но, как только он появился в дверях, она сказала ему: Раз уж ты приложил усилия и пришел пораньше, жаль, что ты не пришел еще часом раньше, когда ребенок еще не спал.
Такое высказывание — неправильно и неконструктивно, поскольку Элиэзер сделал усилие, чтобы вернуться домой пораньше, и нужно его за это похвалить. Фраза «жаль, что ты не пришел на час раньше» воспринимается им как «моя жена не понимает, какие усилия я приложил, чтобы прийти, и поэтому она выдвигает дополнительные требования».
А вот если бы супруга похвалила его за его старание прийти раньше, а назавтра еще раз отметила бы это и добавила, что и ребенок был бы очень рад его видеть, то было бы понятно, что она хотела сказать, что нужно вернуться еще раньше. И в следующий раз, когда она попросит его прийти пораньше с работы, чтобы она смогла пойти на лекцию, она сможет добавить: Я буду тебе очень благодарна, если ты вернешься домой в такое время, что и ребенок тебя увидит — он очень обрадуется. Логично предположить, что такая просьба будет воспринята им положительно.
Еще один пример: Аяла печет пироги, и все хвалят их неповторимый вкус. Однако муж ругает ее за это. Каждый раз после того как она испекла пирог, он говорит ей: «Твои пироги ничего не стоят, потому что ты оставляешь грязный стол на кухне!» Возможно, его критика справедлива, но не нужно преуменьшать то хорошее, что она делает. Чтобы продвинуть вопрос уборки стола после выпечки, лучше начать с положительного: «Ты печешь вкусные пироги, и я был бы еще более рад вкушать их, если бы ты соблаговолила мыть стол по завершении печения».
Иногда один супруг просит другого сделать или купить что-то. Когда просьба выполнена, супруг возмущается: «Я не это имел в виду, это очень неудачно, лучше бы ты не делал…» Можно понять критика и его неудовольствие по поводу того, что его ожидания не оправдались. Но когда действие или покупка были сделаны от чистого сердца, критика звучит очень обидно: ведь супруг ожидал благодарности за выполненную просьбу, а в ответ — жесткая критика. Поэтому, прежде всего, следует поблагодарить за выполнение просьбы, и после этого супруг будет в состоянии лучше понять, почему вас не удовлетворило его действие.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»