Темы: Месяц Шват, Еврейский календарь, Ту биШват, Новый год
Дорогие посетители сайта! Поздравляем вас с неалахическим Новым Годом!
Несмотря на то, что сегодня новый год наступает и по еврейскому календарю, тем не менее он всё-таки считается неалахическим. А когда наступает алахический Новый Год, и с чем же конкретно мы вас поздравляем? Еврейский Новый Год, или по нашему Рош аШана, как всем известно, наступает обычно в сентябре! А сегодня январь, более того, первое января — неалахический Новый Год!
Секрет в том, что у евреев целых четыре Новых Года по алахе, и ещё один неалахический! Как и всё в нашей серьёзной еврейской жизни должно быть где-то написано, так и про Новый Год написано в наших Святых книгах, а именно в Мишне Рош аШана: У евреев есть четыре Новых Года. Новый Год царей, который наступает первого нисана; Новый Год животных, который наступает первого элуля; Новый Год для отсчёта лет и шмиты, который наступает первого тишрея (тот самый общепринятый — Рош аШана); Новый Год деревьев, который по мнению школы Гилеля начинается пятнадцатого швата, а по мнению школы Шамая начинается первого швата.
Как видно, никаких упоминания о таких названиях как сентябрь и январь в Мишне нет, и в современном Израиле действительно можно подписывать договора, выписывать банковские чеки и осуществлять полноценную социально-экономическую деятельность в соответствии с нашим, еврейским календарём.
Итак, сегодня вечером по нашему календарю начинается месяц Шват. В Новый Год деревьев садоводы напряжённо трудятся, т.к. им нужно понять и отметить, на каких деревьях и где появились завязи будущих фруктов. От плодов, выращенных в Земле Израиля, нужно отделять маасэр. Так, в зависимости от того, когда именно появились фрукты — до Нового Года деревьев или после, считается какой маасэр с этих плодов нужно отсчитывать.
Во всех спорах школ Шамая и Гилеля алаха идёт по тому, как учили в школе Гилеля — соответственно, Новый Год деревьев будет отмечаться пятнадцатого швата. Но, когда придёт Машиах и будет полное избавление, алаха будет установлена в соответствии с мнением школы Шамая, поэтому первое швата — это нам всем напоминание о том, что избавление будет, и будем надеяться, что будет оно скоро!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»