Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Совершенство достигается в трех областях — в отношениях с другими людьми, в отношениях со Всевышним и собственное, внутреннее совершенство. Правильный вектор в отношениях с другими достигается через уважение к чужому имуществу.

2:12

Раби Йоси говорит: «Да будет имущество твоего товарища так же ценно для тебя, как твое собственное; и приготовь себя к изучению Торы, которая не досталась тебе по наследству; и да будут все твои поступки во имя Небес».

Мы уже говорили, что все танаим, высказавшиеся в этом трактате, следовали одному принципу: они старались дать исчерпывающее наставление, которое должно привести человека к совершенству во всех его проявлениях. И мы разъяснили тебе, что это совершенство достигается в трех областях: совершенство в отношениях с другими, внутреннее совершенство и совершенство в отношениях с Творцом. Эти три области охватывают всего человека, и поэтому ему подобает быть совершенным во всех них. А потому и раби Йоси стремится привести человека к совершенству в этих трех смыслах.

Начинает он с того, что имущество твоего товарища должно быть так же ценно для тебя, как твое собственное, и тем самым совершенными становятся твои отношения с другими людьми. (Почему же) раби Йоси выбрал именно этот аспект отношений с другими, а не, например, уважительное отношение к товарищу? Потому, что если даже имущество твоего товарища ценно для тебя, тем более, ты будешь внимательно относиться к нему самому.

Поэтому нравственность человека, следующего этому правилу, будет совершенна.

Что касается внутреннего совершенства человека, мы уже разъяснили тебе в первой главе, что оно возможно лишь через изучение Торы. Только Тора возвышает человека над косной материей и делает его разумным существом.

Затем раби Йоси говорит: И приготовь себя к изучению Торы, которая не досталась тебе по наследству. Человек должен подготовиться к изучению Торы, которая не станет его владением сама по себе, — и этим раби Йоси указывает путь к достижению внутреннего совершенства.

И завершает он словами: И да будут все твои поступки во имя Небес. Это — совершенство в третьей области, в отношениях с Б-гом, когда все поступки человек совершает ради Небес. Таким образом, раби Йоси указал человеку путь к совершенству во всех возможных областях, к тому, чтобы обрести полное совершенство.

с разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»