Из цикла «В кругу великих», темы: Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Любовь к ближнему
Мой личный врач, д-р Нахман Фрай, который был близок с нашим учителем, поведал мне, как однажды рассказал ему, что один из больных, находящихся на излечении в больнице «Асута», одинок; у него нет ни знакомого, ни кого-то, кто мог бы помочь и выручить. Это очень осложняет его болезнь, поскольку одиночество в таком положении чрезвычайно тяжело.
«Назавтра, когда я прибыл к этому больному на ежедневный обход, я нашел нашего учителя сидящим у его кровати»…
А следующую историю мне рассказала госпожа Сирока, вдова р. Шимона Сирока.
Примерно через год после их женитьбы наш учитель позвал р. Шимона. Это было незадолго до праздника Песах, и он просил раби Шимона отпраздновать ночь седерПесах в обществе девочек-сирот, уцелевших в Катастрофе, в доме Сары Шнирер в Бней Браке. Раби Шимон, у которого не было никакого опыта в подобного рода делах, почувствовал себя очень неловко при мысли о подобном поручении — находиться за столом в обществе девочек, и он попросил отсрочки в принятии решения, чтобы обдумать его. Через несколько дней он вновь пришел к нашему учителю и объяснил, что исполнение этой обязанности превыше его сил.
Наш учитель сказал ему, что не нашел того, кто сделает это вместо него, и добавил: «Это — великая заповедь; ведь эти девочки — “угли, спасенные из огня”, и если не найдется никого, кто проведет для них седер, то невозможно даже представить себе горе и обиду этих сирот… Если Вы не пойдете — пойду я сам и буду с ними за столом»…
Ясно, что после этих слов р. Шимон Сирока и его супруга с радостью приняли на себя эту обязанность.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.