Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Власти являются противоположностью общине. Если они приближают к себе людей, это делается совершенно не из-за дружеских отношений. Не следует также льстить власть имущим.

2:3

Остерегайтесь властей, ибо они приближают к себе человека лишь ради собственной выгоды: представляются его друзьями, когда им это нужно, но не помогают человеку, когда ему тяжко.

Остерегайтесь властей. Предыдущая мишна советует трудиться ради нужд общины, поэтому теперь (рабан Гамлиэль) поясняет, что (кроме того) следует остерегаться властей. Ведь власти — это прямая противоположность общине. Власть предержащие ради своего величия и почета выводят себя из общины, отделяются от людей. Так поступает каждый властитель, и даже если он хочет (создать впечатление), что, управляя общиной, заботится о ней же, на самом деле, это не так. Поэтому властей следует остерегаться: они обособлены и лишены настоящей связи с общиной. И если ты видишь, что властитель привлекает человека к себе и как будто любит его, не делай из этого (поспешных выводов). Не говори: «Я же вижу, что он приближает человека, поскольку дружит с ним, а значит, все же связан с людьми!» Это совсем не так: властитель делает это не потому, что ощущает близость к этому человеку, но лишь ради собственной выгоды. Он даже не помогает человеку, когда ему тяжко, а ведь это самое меньшее, чего можно было бы ожидать от друга: братской помощи в несчастье. Даже этого они не делают! И уж тем более не стоит ожидать, что власти что-нибудь сделают для человека, когда у него все хорошо. И (еще раз): причина всего этого в том, что власть предержащие живут отдельно от общины, и потому они никогда не приближают к себе человека (просто) ради близости к нему. Они представляются его друзьями, когда им это нужно, но на самом деле никого не любят.

И представляется, что две эти мишны, о трудящихся ради общины и об осторожном отношении к властям, поставлены рядом еще по одной причине. (Рабан Гамлиэль) хочет сказать, что человеку следует всеми средствами, какие у него есть, добиваться блага для общины. И бывает, что люди, желая подольститься к властям и угодить им, дают им совет, вредный для общины. Об этом говорит рабан Гамлиэль: остерегайтесь властей, ибо они приближают к себе человека лишь ради собственной выгоды. И даже если (такой льстец) видит, что власти стали относиться к нему лучше, (пусть знает), что они делают это лишь ради сиюминутной пользы. Поэтому эти люди не только заслуживают страшного наказания, но даже цели своей не достигают! Они-то рассчитывали стать приближенными к властям, а это попросту невозможно.

с разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»