Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповеди, связанные с жертвой Песах и мясом жертвенных животных.

126-я заповедь – запрещение угощать мясом пасхальной жертвы нееврея, принявшего на себя выполнение семи заповедей сыновей Ноаха (гер тошав). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Гер тошав... не должен есть его“ (Шмот 12:45).

 

 

127-я заповедь – запрещение необрезанному вкушать мясо пасхальной жертвы. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Никакой необрезанный не должен есть его” (там же 12:48). И необрезанный, вкусивший мясо пасхальной жертвы, карается бичеванием.

 

 

128-я заповедь – запрещение угощать мясом пасхальной жертвы еврея, отказавшегося от своей веры. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Никакой чужак не должен есть его” (там же 12:43). А переводчик Торы на арамейский  язык (Ункелос), следуя устной традиции, передал это речение так: “Никакой сын Израиля, отказавшийся от своей веры, не должен есть его”. И в Мехильте объяснено: “Чужак” – это еврей, оставивший нашу веру и служащий идолам”.  

 

 

129-я заповедь – запрещение есть пищу, имеющую статус священной, находясь в состоянии ритуальной нечистоты. И об этом речение Ашема о роженице: “И тридцать три дня... ни к чему священному не должна прикасаться и не входить в Святилище, пока не завершатся дни ее очищения” (Ваикра 12:4). И сказано в Сифре (Тазриа): “Как тот, кто вступает в Святилище в состоянии ритуальной нечистоты, карается “отсечением души” (НД 77), так и тот, кто ест пищу, имеющую статус священной, находясь в состоянии ритуальной нечистоты, также карается “отсечением души”.

Этот запрет мудрецы выводят из вышеприведенных слов Торы: “...не должна прикасаться”. Разъясняется в трактате Макот (14б): “В Торе указано, какому наказанию подлежит тот, кто вкушал от святынь, находясь в состоянии ритуальной нечистоты, ведь написано: “Если кто-нибудь будет есть мясо животного, принесенного в мирную жертву Ашему, будучи при этом нечистым, отсечется его душа от его народа” (Ваикра 7:20). Но откуда известно, что это запрещено? Из слов Торы: “...ни к чему священному не должна прикасаться”.

И там же сказано: “...Ни к чему священному не должна прикасаться” – запрет есть пищу, имеющую статус священной, находясь в состоянии ритуальной нечистоты. Но, может быть, это запрет именно “прикасаться” к освященной пище? Тора говорит: “...Ни к чему священному не должна прикасаться и не входить в Святилище ”. Сказано так, чтобы сопоставить вкушение святынь с вступлением в Святилище: и вступление в Святилище, и вкушение святынь в состоянии ритуальной нечистоты карается “отсечением души”; но разве где-либо в Торе указано, что прикосновение к святыням тоже карается каретом? Отсюда можно заключить, что в приведенном стихе речь идет именно о вкушении святынь, а не просто о прикосновении к ним. Но Тора выражает этот запрет есть святыни с помощью слов “...не должна прикасаться”, для того чтобы указать: прикосновение к святыням в состоянии ритуальной нечистоты тоже запрещено (и оно карается бичеванием)”.

Из приведенных речений ясно, что евший пищу, имеющую статус священной, находясь в состоянии ритуальной нечистоты, карается “отсечением души” – в том случае, если он нарушил запрет намеренно. А тот, кто неумышленно нарушил запрет, приносит жертвоприношение, зависящее от достатка согрешившего, как мы упоминали, комментируя 72-ю заповедь “Делай”.

Законы, связанные с выполнением этой (129-ой) заповеди, разъясняются в 13-ой главе трактата Зевахим (106а,108а).

 

 

Сто тридцатая заповедь – запрещение есть мясо жертвенных животных, ставшее ритуально нечистым. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Мясо же, которое прикоснется к чему-нибудь нечистому, нельзя есть” (Ваикра 7:19). А тот, кто преступил запрет и ел подобное мясо, карается бичеванием.

В Тосефте к трактату Зевахим (5:6) сказано, что “ритуально чистый человек, вкушавший ритуально нечистое мясо жертвы, наказывается 39-ю ударами плетью”. И во второй главе трактата Песахим (24а) разъяснено: “Тот, кто, находясь в состоянии ритуальной нечистоты, вкушал мясо святынь, карается “отсечением души”; а тот, кто, будучи чистым сам, вкушал ритуально нечистое мясо жертв, карается бичеванием”.   

 Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 13-ой главе трактата Зевахим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается. Явление антисемитизма почти столь же древнее, как и сам еврейский народ; явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. Читать дальше

Чтобы понять и постичь 14. Почему мировая история изобилует примерами антисемитизма, если предполагается, что Б-г защищает евреев?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.

История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.

Тьма перед рассветом 5. Катастрофа

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе