Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Сказано в Барайте: «И отделите сынов Израиля от нечистоты их…»: сказал рабби Йошия: Отсюда мы выучиваем, что от сыновей Израиля требуется отделиться от свих жен накануне наступления их весета. И что значит «накануне»? Сказал Рава: одно «время суток». А «время суток» в данном случае — это день или ночь, так что, если весет у жены бывает днем, даже если обычно месячные приходят только в конце дня, тем не менее она запрещена мужу с начала дня. И также, если обычно месячные ее начинаются утром, а в этот раз не начались, тем не менее, она запрещена мужу весь этот день, до наступления ночи. И также, если месячные ее приходят обычно ночью, даже если обычно это бывает в начале ночи, или если это бывает обычно в конце ночи — в любом случае она запрещена мужу всю эту ночь. И, по мнению многих мудрецов, мужу запрещена не только половая близость с ней, но и все остальные «виды близости», запрещенные ему, когда его жена находится в состоянии ниды; и следует поступать согласно их мнению.

2. Некоторые говорят, что «время суток», когда муж должен отделяться от жены — это время суток, предшествующее тому, в которое бывает весет. То есть, если месячные у жены приходят обычно ночью, она запрещена мужу также и в день, предшествующий этой ночи, а если месячные у нее бывают днем, она запрещена всю ночь перед этим днем; и так и следует поступать. И только в случаях, когда муж отправляется в дорогу, или когда он вернулся из путешествия, или если она окунулась в микву во время суток, предшествующее времени весета, следовать изложенному здесь мнению не следует.

3. Если у женщины нет постоянного весета, тогда каждый тридцатый день после месячных считается для нее днем постоянного весета, и он называется «средним временем». То есть, если предыдущие месячные были у женщины в Понедельник той недели, когда читали раздел «Ноах», тогда среда недели, когда читают раздел «Толдот», будет для нее как день постоянного весета. И кроме этого, она должна после каждых месячных опасаться, что у нее установится весет по промежуткам или весет по дням, как будет разъяснено, с Б-жьей помощью, ниже. И всякий раз, когда она обязана опасаться, что придет ее весет, ее муж должен отделиться от нее во время суток, предшествующее этому времени, как мы уже объясняли.

4. Всякий раз, когда у были месячные, она обязана опасаться, что и в следующий раз у нее будут месячные в этот же день и в это же время. И мы даже не говорим о ситуации, когда у нее нет постоянного весета — в этом случае очевидно, что она должна опасаться, что и в другой раз месячные будут в тот же день и у нее установится весет; но даже та женщина, у которой есть постоянный весет, если один раз ее весет изменился и месячные пришли не тогда, когда им положено согласно весету, должна теперь опасаться, что ее весет теперь изменился ; однако, если ее весет не изменился, а просто она однажды увидела кровь еще и в другой день, не в день ее весета, тогда она не обязана опасаться изменения весета: поскольку ее постоянный весет сохраняется, она не обязана опасаться появления какого-то другого, непостоянного весета.

5. Давайте рассмотрим пример женщины, у которой нет весета. У нее были месячные в Рош-Ходеш месяца Ияр (во второй день) и 25-го числа этого месяца. Теперь она должна опасаться прихода месячных в Рош-Ходеш месяца Сиван, поскольку ей следует опасаться, что в качестве дня ее весета теперь установится Рош-Ходеш (и также 2-гоьСивана она должна опасаться, поскольку этот день является для нее «средним временем»). Если в Рош-Ходеш Сиван (а также 2-го Сивана) месячные у нее не пришли, она должна опасаться, что, возможно, у нее установится весет по промежуткам. И поскольку между месячными у нее прошло 23 дня (не считая того дня, когда были первые месячные, и того дня, когда были вторые), она должна и сейчас отсчитать 23 дня и опасаться следующего дня. Как она считает? От месяца Ияр у нее остается 4 дня, и к ним она добавляет 19 дней из месяца Сиван, так что день, когда она должна опасаться — 20-е Сивана. Если же и 20-го Сивана у нее не было месячных, она должна опасаться появления месячных 25-го Сивана, поскольку, возможно, в качестве весета у нее установилось 25-е число (и также 26-го числа она должна опасаться, поскольку этот день является для нее «средним временем»). Но в Рош-Ходеш месяца Таммуз она уже не должна опасаться, поскольку месячные, которые были у нее в Рош-Ходеш месяца Ияр, уже не засчитываются, поскольку в Рош-Ходеш месяца Сиван следующих месячных не было (а всякий раз, когда весет не установлен тремя последовательными наблюдениями, все предыдущие наблюдения отменяются одним разом, как будет объяснено ниже).

6. А вот пример женщины, у которой есть весет. Если у женщины был постоянный весет, согласно которому месячные у нее бывали каждые 25 дней, а однажды ее весет изменился, и через 25 дней месячные не пришли, а пришли в 28-й день — она должна опасаться 25-го дня от последних месячных, поскольку этого требует ее весет. Если же 25-й день прошел, а месячных не было — она должна теперь опасаться 28-го дня из-за последних месячных. Если же месячные, как и в последний раз, пришли на 28-й день — в следующий раз она все равно запрещена мужу в 25-й день после последних месячных, поскольку этого требует ее весет. Если же и в этот раз месячные пришли не на 25-й, а на 28-й день — теперь в качестве ее весета установился 28-й день, а 25-й день перестал быть ее весетом (поскольку три раза в этот день не пришли месячные), и теперь в этот день она разрешена мужу.

Если же последние ее месячные были не с равными интервалами, например, если они пришли в 28-й, 29-й и 31-й дни — ее прежний весет все равно отменен, а новый весет не установился, и она должна после последних месячных каждый раз опасаться, что у нее установится весет по промежуткам и весет по дням, а также опасаться «среднего времени», пока у нее не установится новый весет.

7. Вот принцип, которым должен руководствоваться всякий боящийся Небес: если у женщины нет постоянного весета, ему следует всегда записывать, в какой день у нее были месячные, и отмечать, какое это было число (еврейского) месяца и сколько дней прошло от предыдущих месячных, и все время опасаться в следующий раз дня, до которого прошло столько же дней, сколько прошло между последними двумя месячными, а также того же числа месяца, в которое были последние месячные, и, кроме того, он должен опасаться «среднего времени». И так он должен поступать, пока у его жены не установится постоянный весет. После же того, как весет ее установился, если вдруг случится так, что ее весет один раз изменится, муж должен опасаться и нового, еще не установившегося весета, по промежуткам и по дням. И также он не должен забывать ее установленного весета, поскольку постоянный весет отменяется только тремя последовательными наблюдениями, как будет разъяснено ниже.

8. Если у женщины есть постоянный весет, то, если один или два раза прошел установленный день или у нее появились телесные признаки весета, а месячные не пришли, то, даже если ей абсолютно ясно, что месячных не было, как, например, в случае, если у нее все время месяца была вставлена проверочная ватка — тем не менее, из-за этого ее установленный весет еще не отменился, и она должна еще опасаться следующего дня согласно тому же весету также и в третий раз. Если же пришел третий раз, а месячных снова не было, то, если ей абсолютно ясно, что месячных действительно не было, как, например, в случае, если все три раза все время весета у нее была вставлена проверочная ватка — с этого момента ее весет отменен, и больше она не должна его опасаться, поскольку постоянный весет отменяется тремя последовательными наблюдениями, даже если он сохранялся неизменным несколько лет.

А непостоянный весет, то есть весет, установленный только одним или двумя наблюдениями — если пришел установленный день или появились телесные признаки, а месячных не было, даже если она не проверяла себя максимально тщательно, а просто не заметила, чтобы у нее были месячные — она больше не должна опасаться этого весета, поскольку непостоянный весет, не установленный тремя последовательными наблюдениями, отменяется за один раз, даже без проверки.

9. Если у женщины есть постоянный весет, то до наступления того часа, когда у нее обычно бывают месячные, ей следует ввести проверочную ватку, чтобы точно знать, что происходит, поскольку следует опасаться, что из нее выльется небольшая капля крови и останется не замеченной, и женщина не узнает об этом. Если же она этого не сделала, а время ее весета прошло, она запрещена мужу, пока не проверит себя со всей возможной тщательностью. Если же во время весета она мылась, после того проверка ей не поможет, и ей следует считать себя нечистой, поскольку, если не доказано обратное, мы считаем, что кровь появилась в установленное время. Если же у нее нет постоянного весета, а она только лишь опасается непостоянного, то, если время непостоянного весета прошло, а она не видела крови, даже если она не проверяла себя тщательно, — после этого она считается чистой. Однако «среднее время», то есть тридцатый день, считается постоянным весетом — и нужно поступать так, как разъяснено выше.

10. Если месячные у женщины продолжаются два или три дня, в течение которых кровь либо льется, либо капает, — днем месячных считается первый день. Некоторые же говорят, что все время ей следует опасаться всех тех дней, в течение которых кровь не перестает течь.

11. Как весета по промежуткам и весета по дням женщина начинает опасаться после одного наблюдения, также и весета по телесным признакам и комплексного весета ей следует опасаться после одного наблюдения. И так же, как весет по промежуткам и весет по дням отменяются одним наблюдениям, также и весет по телесным признакам и комплексный весет отменяются одним наблюдением. И так же, как постоянный весет по промежуткам и постоянный весет по дням отменяются только тремя последовательными наблюдениями, постоянный весет по телесным признакам или комплексный постоянный весет отменяются тремя последовательными наблюдениями. То есть: если у женщины был только весет по телесным признакам, если она три раза подряд зевала, а месячные не пришли, после этого, когда она зевает, она не должна опасаться наступления весета. Если же у нее был постоянный комплексный весет, то, когда три раза подряд пришел ее день и она в этот день зевала, а месячных не было, весет отменен. Но если она только зевала или только пришел нужный день — это не отменяет постоянного комплексного весета, поскольку он может быть отменен только так же, как был установлен.

12. Беременная, если с начала беременности прошло больше трех месяцев, а также кормящая считаются не имеющими месячных и не должны опасаться весета, хотя он у них и постоянный; тем не менее они должны опасаться дней после того, как видели кровь, так же, как опасаются те, у кого нет постоянного весета.

Когда же она перестает кормить, она возвращается к своему прежнему весету, то есть, если днем ее весета был Рош-Ходеш, она теперь начинает опасаться первого же Рош-Ходеш; однако, если у нее был весет по промежуткам, она не начинает опасаться до наступления первых месячных, и тогда отсчитывает столько дней, сколько обычно отсчитывала. И опасается высчитанного дня.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»