Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Хупа, Свадьба, Раби Шломо Ганцфрид
1. Принято устраивать хупу под открытым небом, чтобы напомнить о благословении: «Таким будет потомство твое — как звезды небесным». И также принято жениться непременно в полнолуние, чтобы это было добрым знаком (и см. ниже, глава 166, параграф 3).
2. Кошерно было бы не устраивать свадьбы, пока женщина не очистится. Сейчас же принято не следить за этим (и см. ниже, глава 159, параграф 10). И в любом случае хорошо было бы предупредить жениха перед хупой, что невеста в состоянии ниды (и см. ниже, глава 149, параграф 11).
3. В наших странах принято, чтобы, если замуж выходит девушка, чтобы уважаемые жители города накрывали голову невесты платком, благословляли ее и говорили ей: «Сестра наша, от тебя произойдут тысячи десятков тысяч!». Хупой же называют то полотнище, которое затем растягивают на шестах, и под него вводят жениха и невесту при всех, и там он посвящает ее себе в жены, и там произносят благословения обручения и свадьбы. Однако главное в хупе — это уединение, как будет разъяснено, с Б-жьей помощью, в следующей главе.
4. Друзья жениха одевают его в китл, чтобы он вспомнил день смерти и обратился к раскаянию. Также принято посыпать пеплом голову жениха в месте наложения тфиллин. (И см. выше, глава 126, параграф 2). Также принято, чтобы родители и родственники, люди видные, благословляли жениха и невесту и молились за них, чтобы их брак был удачным.
5. После этого вводят жениха под хупу (то есть под то растянутое на шестах полотнище, которое мы называем хупой), ставят его лицом на восток, и хазан произносит благословения на принятую в данном месте мелодию. Подруги приводят невесту, а друзья жениха и важные люди идут ей навстречу, и, когда они приблизятся к ней, возвращаются, пятясь, под хупу. Подруги вводят невесту под хупу и вместе с ней обходят жениха семь раз, хазан же произносит свой текст на принятую в данном месте мелодию. После этого ставят невесту справа от жениха, и произносящий благословения поворачивается лицом к востоку.
Читайте также: тема Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»