Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Запреты, Храм, Рамбам, Жертвоприношения, Служба в Храме, Жертвенник
81-я заповедь – запрещение гасить огонь на жертвеннике. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Постоянный огонь пусть горит на жертвеннике, не угасая” (Ваикра 6:6). В Сифре (Цав) говорится: “...Не угасая” – сказано, чтобы научить: каждый, кто гасит огонь на жертвеннике, преступает заповедь “Не делай”.
И каждый, преступивший запрет и погасивший даже один из углей, горящих на жертвеннике, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Зевахим (91б).
82-я заповедь – запрещение приносить какие бы то ни было жертвы на золотом жертвеннике, расположенном внутри Святилища. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не возносите на нем иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного; и возлияния не возливайте на него” (Шмот 30:9).
И всякий, приносящий на нем жертву или возливающий на него, что-либо, кроме определенного законом Торы для этого жертвенника, карается бичеванием.
83-я заповедь – запрещение изготовлять масло для помазания, подобное тому, которое сделал Моше в пустыне. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “По составу его не делайте подобного ему” (Шмот 30:32).
Умышленно преступивший этот запрет карается “отсечением души”, как указано в Торе: “Кто составит подобное ему... отсечется его душа от своего народа” (там же 30:33). Неумышленно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в первой главе трактата Критот (5а).
84-я заповедь – запрещение совершать помазание маслом, изготовленным Моше, кого-либо, кроме первосвященников и царей из рода Давида. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “На тело любого человека не возливай его” (Шмот 30:32).
И ясно, что тот, кто умышленно совершил запрещенное помазание этим маслом, карается “отсечением души”, ведь сказал Ашем: “...И кто возложит из него (из этого масла) на постороннего, отсечется его душа от своего народа” (там же 30:33). Неумышленно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, также разъясняются в начале трактата Критот (5а).
85-я заповедь – запрещение изготовлять смесь для воскурения, подобную заповеданной Торой: смешивать указанные в Торе составляющие в определенной пропорции, имея в виду использовать изготовленную смесь для воскурения, не установленного законом. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И по образцу смеси благовоний, которую ты составишь, по ее составу не делайте для себя” (Шмот 30:37). И в Торе разъяснено, что умышленно нарушивший запрет и изготовивший подобную смесь, чтобы наслаждаться ароматом, исходящим от нее при воскурении, карается “отсечением души”. Сказал Ашем: “Кто сделает подобную смесь, чтобы вдыхать ее аромат, отсечется его душа от своего народа” (там же 30:38). А неумышленно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, также разъясняются в начале трактата Критот (5а).
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»