Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Новой год для фруктовых деревьев. Ту-Бишват — 15 число месяца шват

В этот день все плодовые деревья как бы становятся на год старше.

«Возраст» деревьев нам необходимо знать для того, что не нарушить запрет на «орла». Дело в том, что первые три года после посадки дерева его плоды запрещены не только в пищу, но и для любого другого использования. Плоды дерева, которому еще не исполнилось три года, называются «орла». На четвертый год они называются «нета ревай» и разрешены только, чтобы их ели в пределах Иерусалима, — во времена существования Храма.

И еще для выполнения двух заповедей нам надо знать, к урожаю какого года относится данный плод: при отделении особых частей урожая для коэнов (трумот) и левитов (маасерот); а также при отделении особой десятины от урожая (маасер шейни), которую можно было есть только в Иерусалиме и тоже во время существования Храма.

Десятины и прочие отделяемые части отчисляются с урожая текущего года. Пока не закончено отделение, урожаем пользоваться нельзя. Чтобы «освободить» урожай текущего года, нельзя использовать для десятин плоды прошлого года.

Каждый год, кроме последнего года в семилетии, отделяется все, что положено дать коэнам и левитам. Каждый год, кроме четвертого, шестого и седьмого, отделяется часть урожая — в том числе плоды деревьев! — для того, чтобы их съесть в Иерусалиме, куда во времена Храма обязан ходить на праздники Торы каждый мужчина-еврей. В третий и шестой год отделяется «десятина для бедных» (маасер ани).

Для правильного отделения всех перечисленных видов надо точно знать, к урожаю какого года принадлежат собранные фрукты. Как видим, Новый год деревьев — не просто веселье для детей, он связан с практикой выполнения заповедей.

На Ту-Бишват принято есть фрукты Израиля, чтобы подчеркнуть особую любовь еврейского народа к нашей Святой земле. Во многих семьях в этот день на стол ставят большие блюда с пятнадцатью видами разных фруктов местного происхождения.

Читайте на сайте: тема Ту биШват — новый год деревьев


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.