Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не вмешивайся в чужой спор, потому что они, в конце концов, помирятся между собой, а ты останешься при гневе»Анагот а-Рош
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам

Начну, как всегда, с анекдота. Нет, вы не поняли, и не надо кричать! Я сам чувствую, что вам уже надоели грузинские анекдоты. Еврейские тоже не буду рассказывать. Не дождётесь!

А расскажу вам анекдот про русского, не просто про русского, а про нового русского, без капли примеси еврейской крови. Скажете, такого не бывает? — Ещё как бывает! В анекдоте хотя бы точно бывает!

Так вот, новый русский поехал с другом в Париж, забыв о том, что они «нужны в Париже, как в бане пассатижи». Оторвались они в Париже по полной программе: и с Эйфелевой башни 10 минут плевали, в ресторане «Максим» 20 раз заставили петь «Комбат, батяня», икру ведрами кушали, коллекционное «Клико» за 10 тыс. долларов бутылка пили. В общем, возвращаются они домой. Приходит новый русский к жене и начинает рассказывать: «Слышь, стою на Монмартре, направо посмотришь, ну — вообще! Налево посмотришь, ну — вообще! Назад посмотришь, ну — вообще! Чего ты, дура, плачешь?» — «Ой, Вань, красота-то какая!».

Почему я вспомнил этот анекдот? Позавидовал я олигарху. Не его деньгам, они меня не волнуют, и не Парижу, где я нужен, как в бане лыжи. И не даже не тому, что он плевал на всех с Эйфелевой башни — я высоты боюсь, и у меня воображение богатое. Я могу со второго этажа плюнуть, и представить, что плюю с Эвереста. Чему же я завидую? Жена у него хорошая, с полуслова понимает.

Это, видно, потому, что он олигарх, а я кто? Да нет, просто любит она его! А это главное! Вот у меня был одноклассник-олигарх, в 1998 году обеднел, всё продал, пришел домой и говорит: «Потерял я всё, кроме твоей любви». А она в ответ: «Я тебя всегда любила, и всегда буду вспоминать». Теперь делу время, потехи час уже кончился.

Роль женщины у религиозных евреев представляют порой весьма превратно. «Сострадательные» критики именуют ее «машиной для рождения», «кухаркой» и т. д.; утверждают, что с её мнением никто не считается. Так ли это?

Однажды в субботу мы с супругой были у Бено Джинджихашвили. Мы давно дружим, если можно назвать дружбой отношения, которые нас связывают. Я вдвое старше его. Однако, став на путь возвращения к Всевышнему, я как бы начал жизнь сначала. Поэтому возраст не так существенен. Ведь: «Старое вино в новом сосуде лучше, чем новое вино в старом». В своё время Бено был влюблен в светскую девушку. Я старался их разлучить. Моя супруга упрекала меня: «Возможно, это была любовь… Кто ты такой, что осмеливаешься решать человеческие судьбы?»

Я стал задумываться: не ошибался ли я? Но 7 детей Бено и его супруги являются убедительным аргументом в пользу того, что мои сомнения были напрасны.

Бено начал: И сказал (один из ангелов) Аврааму:

— Я вернусь к тебе точно через год точно в это время, и у Сары, твоей жены — сын.

А Сара слушала у входа в шатер, который позади него… И рассмеялась Сара про себя, и сказала:

— Что, теперь, когда я уже состарилась, исполнится желание моего сердца? Да и муж мой стар.

И сказал Г-сподь Аврааму:

— Почему смеялась Сара и говорила: разве может быть у меня ребенок, когда я так стара?

И отрицала Сара, говоря, «Я не смеялась», так как испугалась, но Б-г сказал: «Нет, ты смеялась».

Ради сохранения мира в семье Всевышний не передает Аврааму слова Сары о том, что муж стар.

Факт, что Всевышний изменил слова жены, приводят как пример обязанности спасать мир в семье любой ценой. Однако у меня возникает вопрос. Сара сказала правду: её господин стар. Но Аврааму-то какое дело? Его сам Всевышний хвалит! А с другой стороны, разве Всевышний не боится конфликта в семье Авраама, указывая ему, что его супруга — притворщица и не обладает достаточной верой во Всевышнего?

Я испугался своей мысли: выходит, пророк Авраам такой же человек, как все мы, и для него нет ничего важнее того, что думает о нём жена?

Учитель подтвердил, что я не ошибаюсь.

К счастью, Сара не читала модных книжек о том, что муж всегда виноват. И на упрек просто мудро промолчала.

Приведем пример, подтверждающий сказанное. О Якове написано, что он ненавидел свою супругу Лею; правда, дай Б-г, чтобы мы так любили, как он ненавидел! Возникает вопрос — за что? Обманула? Нет, он понял, что её намерения были чисты. За то, что была недостаточно хорошей супругой? Он моментально увидел, что она праведница. Так за что же? — За слова. Какие? На вопрос: «почему ты меня обманула?» Лея ответила: «Я у тебя научилась. Ты обманул своего отца и получил по заслугам». За эту правду он ненавидел Лею, потому что правда, которая разрушает понимание между супругами, на самом деле является кривдой.


Холокост — Катастрофа европейского еврейства — невиданная в истории человечества трагедия, геноцид, унесший жизнь шести миллионов евреев стран Европы, из которых полтора миллиона уничтоженных были еврейские дети… Читать дальше

Тора говорит о Холокосте…

Мирьям Климовская

Многие люди спрашивают: «Где был Б-г во время Катастрофы? Как Он смог допустить гибель стольких невинных и праведных людей?» Но все события, происходившие в то страшное время, были предсказаны Им тысячи лет назад. Достаточно открыть Тору, чтобы понять: Он только выполнял Свое обещание, как бы это ни было больно осознавать. Но вместе с Катастрофой были также предсказаны пути спасения от нее и возмездие палачам…

Спасение Торы из огня Катастрофы 1: Благочестие польского еврейства

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Вопреки всем объективным обстоятельствам в гит­леровском и сталинском аду Провидение уберегло и освободило самых выдающихся знатоков Торы Старого Света. Их последующее влияние фактически преобра­зило лицо мирового еврейства.

Как смогу я видеть бедствие, которое постигнет народ мой?

Сара Шапиро,
из цикла «Как смогу я видеть бедствие...»

Рассказ о р. Ицхаке и Рэхе Штернбух из Швейцарии, которые спасли от уничтожения десятки тысяч евреев. Основано на книге Heroine of Rescue, новая редакция — Сара Шапиро

Тьма перед рассветом 5. Катастрофа

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе