Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В общественном транспорте религиозные мужчины и женщины сидят отдельно. Такой обычай проистекает из еврейских законов скромности, запрещающих общение между чужими людьми разных полов.

Многие заметили одну особенность в поведении религиозных евреев, — не всех, а главным образом тех, что одеты в черные костюмы, носят шляпы и пейсы: стоит в автобусе женщине присесть рядом с таким евреем, как он тут же встает и отходит. В чем дело? Что заставляет человека отказаться от своего места, за которое он заплатил отнюдь не 5 копеек, и встать в проходе, как часто случается даже на междугородних рейсах?

Обычай, не больше того. Считается предосудительным разговаривать на улице с чужими женами (а женщинам с чужими мужьями). Закон категорически запрещает мужчине и женщине, не женатым друг на друге, находиться в изолированном помещении. (У этого запрещения есть много тонких особенностей, которые не место здесь упоминать). Но сидеть рядом не запрещено! Вполне достаточно того, что между сидящими остается пространство или они сидят на соседних сидениях, а не на одном. Тем не менее обычай сохраняется, и очень многие его соблюдают.

Окружающие стараются не садиться рядом с религиозным человеком противоположного пола — чтобы тем самым не согнать его с места. По крайней мере так поступают, если в автобусе есть свободные места.

И только если мест нет, а человек хочет сидеть, на что он имеет полное право! — только тогда он считает возможным сесть на любое свободное место, не взирая на то, кто окажется его соседом.

Так принято у израильтян, которые, как правило, уважительно относятся ко всем.


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»