Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
15-е число месяца шват. Новый год деревьев. «Ту» — 15 (числовое значение буквы тет — 9, буквы вав — 6), «би-шват» — «в месяце шват».

Известно, что в еврейском году четыре «начала»:1-е нисана — собственно начало всего года, а также начало отсчета лет царствования еврейских царей и начало порядка праздников в году; 1-е элуля — начало года во всем, что касается возраста скота (для подсчета десятин, которые брались от приплода стада в пользу Храма); 1-е тишрей — День Суда для всего живого, а также начало очередного года в цикле «шмиты» (субботних лет), возраста деревьев относительно «орлы» (запрета пользоваться плодами деревьев, не достигших трехлетнего возраста) и начало нового года для отделения десятин от овощей и зерновых культур; наконец, 15 швата — начало года для отделения десятины от плодов фруктовых деревьев.

Все плоды, завязь которых образовалась до 15 швата, считаются урожаем прошлого года. Плоды, которые завязываются после этого числа, относятся к будущему урожаю. От таких урожаев отделяют десятину, не смешивая плоды одного года с плодами другого. Срок установлен мудрецами по той причине, что к этому дню успевает выпасть большая часть зимней нормы осадков и на деревьях появляются новые завязи. (Завязью, по Талмуду, называется плод, достигший трети своего нормального размера).

Ту-Бишват — день фруктов. В этот день принято есть фрукты Земли Израиля, чтобы подчеркнуть любовь к заповедям Торы, связанным с ней. Стараются отведать хотя бы один новый плод, чтобы произнести браху «шеэхеяну». Семью видами растений славится Страна Израиля, пять из них — фрукты: маслина, финик, виноград, инжир и гранат.

Этот день определяет, каким быть будущему урожаю. Сказано в Торе (Дварим 20): «Человек — словно полевое дерево». Поскольку мы зависим от продуктов земли, то в этот день как бы решается и наша судьба. (Кстати, отсюда обычай не стричь мальчиков до трехлетнего возраста — по аналогии с запретом на урожай деревьев в течение первых трех лет.)

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.