Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввиня

Раби Шимшон Рефаэль Ирш (Гирш). Родился в 1808 году в Гамбурге, умер в 1888 во Франкфурте на Майне. Признанный руководитель ортодоксального еврейства Западной Европы прошлого века. Крупный раввин, известный писатель, философ.

Уже в юности проявил большие способности в изучении Торы и Талмуда. В 22 года — главный раввин княжества Ольденбург, в 33 года — руководитель общины города Эмден под Гамбургом; затем глава раввината Моравии и Австрийской Силезии; с 1851 года до конца жизни — раввин небольшой общины во Франкфурте.

Писательскую деятельность начал с опубликования в 1836 году сборника знаменитых «19 писем об иудаизме», написанных на великолепном немецком языке. В нем он выступил против ассимиляторов, реформистов и поборников эмансипации, пытавшихся придать традиционному иудаизму национально-немецкие формы. Следующая книга, «Хорев. Этюды о роли Израиля в изгнании», написана в форме руководства по основам еврейской этики. Она и поныне считается классическим трудом в данной области.

Не прекращая занятия Торой и не оставляя общинного руководства, рав Ирш много времени посвятил политической деятельности. В революционном 1848 году состоял членом австрийского рейхстага, в котором занимал пост председателя комитета во борьбе за права евреев Моравии. Основал и редактировал единственный в ту пору журнал ортодоксального еврейства «Ешурун».

Но главным трудом его жизни можно назвать перевод на немецкий язык Пяти книг Торы, Книги Теилим и сборника молитв, снабженный параллельным комментарием. Этот труд считается одним из лучших переводов с иврита на любой другой язык — по точности, красочности и экспрессии выражений. Современники называли его лучшей книгой, написанной на немецком. По нему учились практически все переводчики Библии на все остальные европейские языки. Что касается комментариев, то переведенные в свою очередь на иврит, они и сегодня поражают глубиной анализа и чеканностью формулировок…

Рав Ирш обращался к новому типу европейского еврея — человеку образованному, интеллигентному и в то же время соблюдающему все заповеди Торы. Такой тип еврея и сейчас можно встретить в Америке и Европе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»