Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель и летописец евреев Йемена, духовный лидер йеменской алии

Раби Амрам бар Ихье Корах (Сеарат Тейман; 5631-5713 /1871-1952/ гг.) — выдающийся законоучитель и летописец евреев Йемена, духовный лидер йеменской алии.

Родился в месяце сиван 5631 /1871/ года в г. Сане, столице Йемена. Сын и ученик знаменитого знатока Торы р. Ихье Кораха (Марпэ Лашон).

В 5693 /1933/ году р. Амрам Корах стал верховным раввином Йемена, сменив на этом посту р. Ихье Алеви Ицхака.

Он написал книгу Сеарат Тейман (Буря на Юге) — обстоятельную энциклопедию, освещающую все стороны общинной жизни евреев Йемена (слово Тейман переводится со святого языка и как «юг», и как «Йемен»). В книгу включены очерки, посвященные двухтысячелетней истории евреев страны, их образу жизни, культуре, уникальным традициям и обычаям.

Р. Амрам Корах удостоился стать последним верховным раввином «йеменского изгнания» — в 5709 /1949/ году, после образования государства Израиль, он вместе со всей еврейской общиной Йемена совершил алию (подъем) на Святую Землю.

В 5708 /1948/ году, после того, как в Сане арестовали нескольких евреев, обвинив их в ритуальных убийствах, по стране прокатилась волна погромов. Со всех концов Йемена пешком, иногда неделями находясь в пути, евреи устремились в портовый город Аден, а оттуда самолетами — в Землю Израиля. В течение года на Святую Землю прибыло около сорока пяти тысяч беженцев — подавляющее большинство еврейского населения Йемена. В Адене они поднимались по трапу самолета с предвкушением приближающейся геулы — конечного избавления, но израильская действительность оказалась обескураживающей. Благочестивых и целомудренных йеменских олим селили в большие армейские палатки, по несколько семей в каждую, — так, что соблюдение законов скромности становилось трудновыполнимой задачей. Силой и хитростью у вновь прибывших отбирали детей и отсылали в маханот аноар (молодежные лагеря), где им стремились привить ценности светского общества. Например, девушкам выдавали только «модные» платья, ношение которых противоречило законам скромности, а привезенные из Йемена, целомудренные одежды запрещали даже стирать. В итоге многим девушкам приходилось оставаться в одном и том же платье по году и более, пока оно не начинало тлеть прямо на теле. Далеко не все могли выдержать подобные испытания — и «перековка» йеменских олим в «новых евреев, свободных от галутных предрассудков», шла полным ходом (Иквета димешиха 190).

Р. Амрам Корах умер в Йерушалаиме — в канун праздника Суккот 5713 /1952/ года.

 

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»