Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель. Один из его предков был главой раввинского суда (ав бейт-дин).

Раби Йосеф бар Моше Бабад (Минхат Хинух; 5550-5634 /1790-1874/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Один из его предков был главой раввинского суда (ав бейт-дин) — отсюда и фамилия Бабад: аббревиатура слов «бней ав бейт-дин» («сыновья главы раввинского суда»).

Р. Йосеф возглавлял общины галицийских городков Гускова и Збаража. В последний период жизни был главным раввином г. Тернополя, где подготовил десятки блистательных учеников.

В отличие от предыдущего тернопольского раввина р. Шломо-Йеуды Рапопорта (Шир), р. Йосеф не только жил в мире с местными хасидами, но и использовал многие хасидские методы в своей духовной работе.

В 5629 /1869/ году в типографии г. Лемберга (Львова) он издал свой основной труд — книгу Минхат Хинух («Вклад в воспитание»). Его книга создавалась в качестве развернутого комментария на классическую Сефер аХинух («Книгу Воспитания»), в которой кратко описаны все шестьсот тринадцать заповедей Торы — в том порядке, в каком они следуют в самом Пятикнижии. В своем комментарии р. Йосеф дал подробный анализ каждой из этих заповедей, сконцентрировав внимание на законодательных нормах, связанных с ее практическим выполнением. В отношении каждой заповеди он прослеживал непрерывную цепь традиции, ведущую от слов Пятикнижия к практической алахе.

Книга Минхат Хинух выдержала много изданий и вошла в классический фонд талмудической литературы. Она очень широко изучается и является одним из основополагающих источников для установления законодательных норм.

Р. Йосеф Бабад умер двадцать третьего элуля 5634 /1874/ года, в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Во главе тернопольской общины его сменил сын и ближайший ученик р. Шимон Бабад. Другой его сын, р. Давид-Меир Бабад, переселился в Землю Израиля и возглавил общину г. Цфата.

С разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»