Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидер своего поколения, который боролся против ложных философских концепций

Раби Абба-Мари бар Моше Аярхи — один из духовных лидеров своего поколения.

Родился в г. Люнеле, старинном центре изучения Торы.

В 5063 /1303/ году, поселившись в более крупном городе Монпелье, р. Абба-Мари столкнулся с тем, что многие молодые евреи, забросив занятия Торой, посвящают все свое время изучению философии и естественных наук, — в результате некоторые из них отходят от веры и воспринимают все сказанное в Торе лишь как философские аллегории.

Свою борьбу за честь Торы р. Абба-Мари начал с того, что написал книгу Аяреах (Луна), посвященную основам еврейской веры (с названием этой книги связано прозвище, под которым он вошел в историю еврейской мысли: «Аярхи» — т.е. автор «Луны»).

Наряду с этим, р. Абба-Мари обратился за помощью и поддержкой к Рашбе (см.), духовному лидеру евреев диаспоры. В 5065 /1305/ году, признав его правоту, Рашба выступил в главной синагоге Барселоны и объявил херем, запрещающий молодым людям, не достигшим двадцати пяти лет, изучать сифрей яваним (греческие книги), за исключением трудов по медицине и астрономии, необходимых для профессионального становления. Этот херем поддержало большинство общин Франции и Испании.

Лагерь сторонников р. Аббы-Мари в этой борьбе возглавлял выдающийся законоучитель р. Ашер бар Йехиэль (Рош; см.), а во главе оппонентов стоял р. Менахем Меири (см.), ученик знаменитого философа р. Реувена из Нарбонны.

Когда в 5066 /1306/ году, в самый разгар дискуссии, последовало изгнание евреев из Франции, р. Абба-Мари был вынужден переселиться ближе к испанской границе, в г. Перпиньян. В этом городе, где жил его основной оппонент р. Меири и позиции защитников философии были особенно сильны, р. Абба-Мари Аярхи опубликовал свою новую книгу Минхат канаут (Приношение ревности), в которой подытожил аргументы сторон и привел документы и материалы, связанные с этой дискуссией.

С разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»