Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Учился также в г. Люнеле у р. Мешулама бар Яакова

Раби Авраам бар Ицхак (Раавад Ашени; 4870-4939 /1110-1179/ гг.) — один из первых выдающихся законоучителей Прованса, автор книги Аэшколь.

Его ближайшим наставником был р. Ицхак бар Меруан Алеви. Учился также в г. Люнеле у р. Мешулама бар Яакова. В течение нескольких лет жил на севере Испании, в Каталонии, составлявшей тогда с Провансом единое государство: в Барселоне, крупнейшем городе Каталонии, он изучал Тору у знаменитого законоучителя и кабалиста р. Йеуды Абарцилони.

Возвратившись в Прованс, р. Авраам возглавил раввинский суд и ешиву Нарбонны. В переписке мудрецов его называли «рав ав бет дин» (глава раввинского суда) — аббревиатура этих слов — «Раавад» — стала именем, под которым он вошел в историю еврейской мысли (Раавад Ашени /Второй/, поскольку именем Раавад Аришон /Первый/ называли знаменитого мыслителя и историка из Испании р. Авраама Ибн Дауда;).

Раавад Ашени написал комментарии на большую часть Талмуда: многочисленные фрагменты из них приводят в своих книгах Бааль Амаор, Рамбан и Рашба; целиком же сохранился только комментарий ко второй половине трактата Бава батра.

В своем основном труде, алахическом кодексе Аэшколь, Раавад Ашени применил новый принцип систематизации материала: в соответствии с распорядком дня и календарными праздниками.

Его учеником, а впоследствии зятем был р. Авраам бар Давид из Поскьеры (Раавад Бааль Аасагот;). У него учился также р. Зерахия Алеви (Бааль Амаор;).

Внуком Раавада Ашени был один из самых значительных комментаторов Талмуда р. Менахем Меири, автор книги Бейт абехира.

С разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»