Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Вавилонский талмуд, Талмуд, Амораим, Рав Александр Кац
Рав Шешет — выдающийся знаток устной традиции и законоучитель. Ученик р. Уны (см.), близкий друг р. Хисды (см.) и его постоянный оппонент в законодательных обсуждениях (Седер адорот).
Р. Шешет был слеп (Брахот 58а), но компенсировал это своей исключительной памятью: он стал живой сокровищницей устной традиции; его знания были в высшей степени организованы и упорядочены (Эрувин 67а, Раши). Рассказывают, что каждые 30 дней р. Шешет повторял все, что хранилось в его памяти, — подобно богачу, он перебирал содержимое своей сокровищницы, и это доставляло ему особую душевную радость (Песахим 68б). Перед его всеобъемлющей эрудицией трепетали все его оппоненты, и даже р. Хисда, признанный глава поколения (Эрувин 67а).
Р. Шешет пользовался высоким авторитетом законоучителя — «его законодательные решения были так крепки и прочны, как будто изготовлены из металла» (Раши, Менахот 95б); и в случаях, когда возникали алахические разногласия между ним и р. Хисдой, закон устанавливался, как правило, именно в соответствии с его точкой зрения — поскольку «в качестве законоучителя он превосходил р. Хисду» (Тосафот, Эрувин 40а).
Рав Шешет основал свою ешиву в небольшом городке Шилахи, расположенном у реки Тигр (Послание рава Шриры Гаона). Он привлекал учеников именно тем, что его ответы всегда опирались на строго упорядоченные знания, а не на рассуждения или догадки (Зевахим 96б, Раши).
Среди его учеников были р. Йосеф бар Хия (см.) и Раба (см.) — лидеры третьего поколения мудрецов Вавилонии, а также Абае (см.) и Рава (см.) — лидеры четвертого поколения.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»