Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасидизм, Александр Кац, Онег Шаббат, Бедность
Раби Йехиэль-Михл бар Ицхак из Злочева (умер в 5546 /1786/ г.) — ученик Бааль-Шем-Това (см.) и Магида из Межирича (см.).
Его отец, р. Ицхак из Дрогобыча, был странствующим магидом (проповедником).
Рассказывается, что р. Ицхак обычно постился всю неделю, а в шабат устраивал продолжительные и обильные трапезы, чтобы субботнее наслаждение (онег шабат) было особенно ощутимым (Сарей амеа 3:2).
В молодости р. Йехиэль-Михл работал меламедом (учителем начальной школы), а затем стал странствующим проповедником, как и его отец.
Позднее он поселился в г. Ямполе, на юге Подолии, и целиком посвятил себя изучению Торы, в первую очередь, кабалы. Он вел крайне аскетический образ жизни: постился от шабата до шабата и всю неделю не покидал дома учения.
Однажды у р. Йехиэля-Михла спросили, как он может каждое утро произносить «Благословен Ты, Б-г, …дающий мне все необходимое», если он и его семья лишены всего, что необходимо для жизни, — его жена даже не могла купить себе обуви, и чтобы выйти из дома, ей приходилось мастерить себе тряпочные ботинки. «Судя по всему, — ответил р. Йехиэль-Михл, — согласно Б-жественному плану Творения, мне необходимо жить в нищете, а уж нищеты мне Б-г дает в изобилии».
Тронутый его искренним благочестием, Бааль-Шем-Тов привлек его в круг своих ближайших учеников. В 5520 /1760/ году, после смерти Бааль-Шем-Това, р. Йехиэль-Михл стал учеником его духовного наследника — Магида из Межирича.
По завершении периода ученичества он поселился в городке Злочеве, возле Львова, и стал одним из духовных лидеров хасидского движения в Галиции.
Его учеником был р. Мешулам-Файбиш из Зебаржа (см.), автор книги Дерехэмет (Путь истины).
Р. Йехиэль-Михл из Злочева умер в 5546 /1786/ году.
Перед смертью он сказал сыновьям, что прожил благословенную жизнь, поскольку никогда не нуждался в том, чего у него не было.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»