Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Секс, Психологические травмы, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте, сразу хочу сказать: я нееврейка, однако интересуюсь иудаизмом. Мне еще нет 18, и есть один молодой человек, который мне нравится, и я ему нравлюсь также. И я бы хотела узнать… можно ли мне с ним, так скажем, переспать и при этом не иметь ребенка? Ведь я вряд ли проведу с ним всю свою жизнь. N.
Уважаемая N.,
Спасибо за очень важный жизненный вопрос.
Несомненно, в XXI веке существует возможность быть с человеком и не забеременеть от него.
Вопрос только: зачем?
То есть, я не наивная и понимаю, что Вам хочется попробовать сексуальные удовольствия. Постараюсь ответить и с религиозной, и с психологической точки зрения.
Как религиозная ортодоксальная женщина скажу: Тора видит в сексе вне брака неправильное поведение. Так как, с точки зрения Торы, Всевышний создал интимные отношения, чтобы увеличивать любовь и близость именно между мужем и женой.
Чтобы они могли стать единым целым на всех уровнях близости, в том числе и на физическом, а не просто получать «безличное» механическое удовольствие. Не говоря уже о том, что первый мужчина навсегда останется первым… Поэтому с религиозной точки зрения это, безусловно, очень плохо.
А теперь попробую объяснить с психологической точки зрения, почему в иудаизме, который проповедует сексуальную радость и наслаждение между мужем и женой, с кем-то другим это настолько нежелательно. Когда Вы говорите, что не собираетесь оставаться с этим человеком на всю жизнь, Вы демонстрируете отношение потребителя к нему. То есть: он Вам должен доставить удовольствие, а дальше — неважно.
Потребительское отношение, кстати, чаще всего взаимное в парах, которые ведут такой образ жизни. Это отношение к другому не как к человеку, а как к объекту. То есть: мне приятно и нравится, почему бы не развлечься? Очень часто оба партнера так ощущают.
То, что в этом случае забывают: вполне может быть и неоднократно бывает, что один из партнеров начинает воспринимать эти отношения гораздо более серьезно. Иногда влюбляется от всей души, а ему говорят: «А я же не собиралась/-ся за тебя замуж/на тебе жениться. Это твоя проблема, что влюбился/-ась».
А тому, кто любит, может быть ужасно больно. Иногда — до отсутствия желания жить. И не раз случались самоубийства на этой почве… В иудаизме один из главных принципов — это «не делай ближнему того, чего не желаешь себе».
Если посмотреть на это с такой точки зрения и понять, что «игра» может причинить очень много боли одному из партнеров или обоим, то стоит подумать: нужна ли мне вообще эта игра? И, как уже спрашивала: если да, то зачем? Так как, по-моему, не обижайтесь, пока Вы себе этого вопроса не задавали.
Желаю прийти к полезным для себя выводам — не из страха перед беременностью, а из понимания того, чем являются в иудаизме — и в жизни! — интимные отношения.
С уважением, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Я, хоть и верю в это, не могу объяснить хорошо...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Захария Матитьяу
Природа — сокрытие чуда
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Это не гордость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Захария Матитьяу
Чудо и проблема первопричины
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Переводчик Виктория Ходосевич
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.