Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Нужно ли женщине носить кольцо после свадьбы?

Темы: Рика Гдалевич, Законы бракосочетания, Свадьба, Кидушин, Женщина, Головной убор

Должна ли девушка носить кольцо после Кидушина (посвящения невесты) и Хупы (свадебного обряда)? Или не обязательно? N.

Отложить Отложено
Отвечает Рика Гдалевич

Здравствуйте, N.!

Традиционная формула, которую произносит жених под Хупой (свадебным балдахином):

Арэй ат мекудэшет ли бэ-табаат зу кэ-дат Моше вэ-Исраэль («Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля»).

Это сегодня неотъемлемая часть ритуала еврейской свадьбы.

И кольцо здесь имеет важное символическое значение: надев его на палец невесты, жених совершает обряд Кидушин — отделяет ее от всех девушек мира для того, чтобы посвятить себя ей, а её — себе.

Написание и чтение Ктубы (брачного договора), подписи свидетелей, семь свадебных благословений, разбивание бокала — всё это входит в церемонию еврейского бракосочетания, но именно кольцом жених приобретает невесту себе в жены.

В дальнейшей жизни счастливых супругов кольцо — украшение, которое также вызывает трогательные воспоминания о дне свадьбы.

Но обязанности его носить нет.

А свидетельством того, что женщина замужем, является кисуй рош — «головное покрытие» (шляпа, платок, парик, кепка — то, что женщина выбирает с учетом вкусов — своего и мужа).

С уважением, Рика Гдалевич

 


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше