Темы: Тшува, Ки тиса, Мидраш, Медицина, Оцарот, Здоровье, Спасение жизни, Рассказы, Молитва за выздоровление
«И сказал Господь Моше: возьми благовония: бальзам и гвоздику, и гальбан, и чистый ладан — в равной пропорции…» (30:34).
В комментарии «Мэ-Ам Лоэз» приводится рассказ из «Мидраш а-Нээлам» (часть Книги Зоар):
Рав Аха пришел в один город, который уже семь дней опустошала эпидемия. Местные жители вышли к нему и рассказали: эпидемия усиливается. Что делать? Он ответил: «Идемте в синагогу и помолимся, чтобы она прекратилась». По пути к ним подходили люди и сообщали, что еще несколько жителей умерло, а другие находятся при смерти.
Сказал рав Аха: «Поскольку кара велика, а времени нет, мы не пойдем в синагогу. Дайте мне сорок человек, трепещущих перед Небесами, пусть они разойдутся по десять в четыре стороны города и произнесут по три раза “Отрывок о воскурении” из Торы».
Когда они это сделали, он послал их в больницы, чтобы они и там произнесли этот отрывок, а затем добавили: «И сказал Моше Аарону: возьми себе совок и возложи на него огня с жертвенника, и положи курения, и неси скорее к общине, и искупи их; ибо вышел гнев от Господа, начался мор» и далее, до слов «мор прекратился» (Бемидбар 17:11-15).
Всё было сделано, как предписал рав Аха, и эпидемия прекратилась. Больные выздоровели. Жители города услышали Голос с Небес, говоривший демонам-разрушителям: «Остановитесь и не вредите более этому городу, поскольку приговор больше не властвует над ними».
Рав Аха задремал от усталости, и во сне ему было сказано: «Как устранил ты эпидемию из этого города, так верни их теперь к раскаянию, поскольку одно не существует без другого. Ведь из-за греха пришла к ним болезнь». Он рассказал об этом горожанам, и они раскаялись в своем грехе. А затем изменили название города: вместо Тарша стали называть его Мата-Мэхасья, что означает «Град милосердия». Название города служило им постоянным напоминанием о том, как опасен грех (Бэха Батахну).
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»