Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отстающий ученик оказался гением, который воссоздал цепочку талмудических рассуждений

«Так скажи дому Яакова и возвести (тагид) сынам Израиля…» (Шмот 19:3). Раши комментирует: «Так скажи — таким языком и в таком порядке; дому Яакова — это женщины, с ними говори мягко; возвести сынам Израиля — словами жесткими, как сухожилия (гидим), объясни мужчинам».

«Таким языком и в таком порядке» — женщинам надо сказать прежде, чем мужчинам. К женщинам следует обращаться уважительно и вежливо, разговаривать с ними мягко и с улыбкой на лице. Почему так?

Рабейну Бехайе объясняет: «Потому, что хорошая жена привлекает (детей) к изучению Торы. Она может послать сына в бейт-мидраш, пока сама находится дома. Она способна самыми разнообразными способами привлечь его сердце с юности к изучению Торы, и, когда сын состарится, он не сойдет с этого пути».

Далее Рабейну Бехайе пишет: «Поэтому женщине подобает молиться Б-гу Благословенному, когда она зажигает субботние свечи — и это заповедь, возложенная на нее, — чтобы Б-г даровал ей детей, которые раскроют свет Торы. Ведь молитва лучше слышна в момент исполнения заповеди. И в заслугу зажигания субботней свечи, которая дает свет, женщина удостоится детей, сведущих в Торе, которая также названа светом, как сказано: “Ибо заповедь — свеча, и Тора — свет” (Мишлей 6:23)».

Каждой еврейской матери важно знать, как велика ответственность, возложенная на нее. Она заботится о воспитании детей. А Творец не возлагает ответственность, не дав сил и способности нести ее. Женщина способна соединить свое потомство с Традицией и привить ему веру!

О силе молитвы при зажигании свечей рассказывает рав Гоэль Алкриф. Он был на трапезе, устроенной учениками 8-го класса религиозной школы «При Хадаш» по случаю завершения изучения талмудического трактата.

Там выступил один из преподавателей и рассказал об ученике, который до шестого класса не воспринимал вообще ничего из того, что изучали в школе, и ничего не знал. Однажды на уроке Гмары преподаватель услышал оригинальный вопрос по изучаемой теме. Он очень удивился, так как в той стороне класса, откуда раздался вопрос, сидели слабые ученики, от которых требовалось только вести себя тихо и не мешать. И вдруг один из этих детей задает толковый вопрос.

Преподаватель спрашивает его:

— Кто-то занимался с тобой Гмарой в последнее время?

— Нет, — отвечает мальчик.

— Ты понял сейчас всю эту цепочку рассуждений Гмары? — продолжает преподаватель.

— Да, — простодушно подтверждает ученик.

На следующий день этот ученик снова задал интересный вопрос и сам предложил на него хороший ответ. Когда это повторилось и на третий день, учитель подошел к директору школы и рассказал, что у него на уроке происходит кое-что необычное. Директор посоветовал ему позвонить матери ребенка и сообщить, что с ее сыном, которому учителя раньше даже не знали, как помочь, случилось чудо: он открыл уста свои в мудрости — спрашивает и отвечает.

— Скажите, что вы сделали? К кому вы обращались, что за репетитор занимался с ним?

Мать начала, волнуясь, свой рассказ:

— Послушайте, в один прекрасный день ребенок приходит домой и говорит: «Мама, я просто в отчаянии. Я ничего не понимаю в классе». И плачет. А я ему говорю: «Я молюсь за тебя, когда зажигаю субботние свечи, но, похоже, моей молитвы недостаточно. Подойди и постой рядом со мной, когда я зажигаю свечи, помолись со мной вместе — быть может, Всевышний поможет тебе».

И вот, когда я зажигала свечи, ребенок подошел и встал рядом. Мы вместе молились и плакали. Когда отец и остальные дети увидели, что мы делаем, они заулыбались, но на следующей неделе папа понял, что дело серьезное. Он тоже встал рядом со свечами и присоединился к молитве. На третью субботу остальные дети тоже приняли участие. Вот так мы провели три молитвы, и у ребенка открылся разум.

Учитель продолжил рассказ: этот ребенок окончил восьмой класс, а затем был принят в очень хорошую ешиву.

Такова сила настоящей молитвы. Обычно мы просто не можем ни оценить, ни представить себе, какую силу даровал нам Святой, благословен Он. Надо молиться, просить за себя и не ждать, пока за нас помолятся другие. «Лучше молитва больного (за себя), чем молитва других за него» (Раши к Берешит 21:17).

Это верно не только, когда речь идет о болезни, но и когда речь идет о любой другой проблеме. Когда люди приходили к Хафец Хаиму и просили помолиться за них, он отвечал им: «Прежде всего, помолитесь за себя сами. Ваша молитва поможет вам лучше, чем моя» (Бэха Батахну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше