Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Настоящее счастье — это то, что чувствует человек, когда делает то, что должен.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»
Так называемый палестинский народ — результат наших грехов. В Декларации независимости Государства Израиль не было упомянуто имя Б-га. Идеология, построенная на неверии, порождает народы, выросшие на щедрой почве мифотворчества.

«Они досаждали Мне не богом» (Аазину, 32:21)

«Палестинский народ? — удивлялась глава правительства Голда Меир, — нет такого!»

И она права. Но как же он был создан? Мы его создали — своими грехами. Вернее, неверием. Сколько ухищрений было предпринято, чтобы не упоминать Имени Небес в свитке независимости. Но как это связано? Пасук ясно описывает в главе «Азину» все события, которые произойдут с народом Исраэля до ближайшего Избавления, чтобы оно произошло вскоре, в наши дни: «Они гневили Меня не богом, досаждали Мне суетой. И Я буду злить их не народом», «палестинцами».

Этот пасук был сказан три тысячи триста лет назад…

Писал Саба из Кельм, благословенна память праведника (Агада гдолей тнуат мусар): какую родословную приписывают себе сами арабы? Они относят себя к Ишмаэлю, сыну Авраама.

И это так удивительно!

Почему они относят свою родословную к Ишмаэлю, сыну Авраама, а не прямо к источнику, самому Аврааму?! Ведь мы, евреи, не относим себя к Ицхаку, сыну Авраама, но начинаем с Авраама.

Ответ: они не могут.

Но кто их удерживает?

Творец, написавший в своей Торе: «Ибо в Ицхаке наречется твое потомство» (Берешит, 21:12). Ицхак назван сыном Авраама, а не Ишмаэль. И поскольку Творец постановил так, и Тора записала это, не могут палестинцы сказать что-то против. «Нет большего доказательства веры, чем это» — закончил Саба из Кельм. (Мааян аэмуна)

О запрете суда в нерелигиозном суде

«Ибо не таков наш Покровитель, и враги наши судьи в том» (Аазину, 32:31)

Постановлено в «Шульхан арух» (Хошен мишпат, 21:1): «Всякий, пришедший судиться в нееврейский суд, даже если они судят так же, как судьи Исраэля, и даже если согласились судящиеся судиться у них, это злодейство, как будто они поносят еврейский суд, и поднимают руку на Тору Моше рабейну, мир ему».

Раби Давид Шломо Айбишец, благословенна память праведника, выражал энергичный протест против тех, кто обращался в нееврейский суд. В одном из своих выступлений они привел притчу.

История о царе, у которого был верный и любимый приближенный, много раз жертвовавший жизнью ради царя. Кроме того, он был искусным мастером в ручной работе и сделал для престола кресло, оправленное драгоценными камнями, красоты необыкновенной, подобно которому нигде не было.

Однажды вышел этот приближенный на войну вместе со своим единственным сыном, и сумел враг захватить сына в плен. Не хотел этот приближенный расстраивать царя, а более того, стыдно было ему сообщать, что все произошло из-за его неосторожности. Потому скорбел он о сыне втайне.

Прошли годы, и приближенный уже лежал на смертном одре. Пришел царь навестить его и попрощаться с ним. Тут разразился приближенный горькими слезами и сказал: «Царь мой, вспомни, что я служил тебе верно, всем сердцем, и много раз подвергал свою душу опасности».

«Помню, — сказал царь, — потому и пришел».

«В одной из битв был мой единственный сын взят в плен. Окажи мне милость, освободи его из плена».

Пообещал ему царь, и приближенный с улыбкой закрыл глаза.

После его смерти собрал царь войско и вышел на бой с врагом, победил его и освободил сына из тюрьмы.

Когда тот предстал перед царским престолом, сказал ему царь: поднимись сын любимого приближенного, и сядь рядом с великолепным царски креслом.

Оказался сын приближенного в царском кругу. Царь щедро обеспечивал все его потребности, и сын приближенного погрузился в разгульную жизнь, пока не запутался в долгах. Если бы он был сообразительным, использовал бы близость к царю и спасся. Но он не был мудр, и решил сам выпутаться из создавшегося положения. Что сделал. Разбил потихоньку ручку царского кресла и продал золотую резьбу и драгоценные камни. Выручив за них большие деньги, он больше прежнего увлекся развлечениями, и очень скоро оказался в еще больших долгах.

Царь знал, что происходит, но молчал, так как помнил преданность его отца.

Кредиторы требовали уплаты долга, и тогда пришла ему в голову идея. Ночью он пришел во дворец с несколькими людьми. Охранники, знавшие его, пропустили их в зал. Утром, когда царь вошел в зал, он застыл на месте. Царское кресло исчезло!

Недолгое расследование показало, что сын приближенного передал кресло каким-то людям. Но это было лишь начало: через час поступило сообщение, что прославленное кресло было переправлено через границу и продано царю соседнего царства, злейшему врагу здешнего царя!

А что с сыном приближенного? Он получил деньги за украденное кресло, нагло вернулся в страну, заплатил кредиторам и продолжил разгульную жизнь

Он еще развлекался со своими дружками, когда пришел слуга царя.

«Что ты хочешь?» — высокомерно спросил юнец.

«До царя дошли жалобы на твое поведение, и он приглашает тебя во дворец, чтобы ты ответил на обвинения в твой адрес». Пришел час расплаты.

«Посоветуйте, что мне делать?» — обратился парень к своим дружкам, но никто не ответил ему. Только слуга царя, помнивший его почитаемого отца, сказал ему: «Ответь мне, пожалуйста, остались ли у тебя деньги от изменнической сделки?»

Стыдясь, ответил он: «Да, приличная сумма».

«Я советую тебе, — сказал слуга царя, — иди, найми крепких людей, неожиданно атакуй врага и захвати кресло, которое ты продал. На оставшиеся деньги найди искусного мастера, который починит кресло, чтобы оно приобрело прежний вид. Передай кресло царю, и тогда предстань пред ним. И когда он опять сядет на кресло твоего отца, вспомнит тебе все его милости».

Мораль: любимый приближенный — это наш праотец Авраам, которого Святой, благословен Он, назвал «Авраам, любимый Мой». Авраам устоял в десяти испытаниях и изготовил Ему царское кресло, о котором говорится «справедливость и суд — основа кресла Твоего».

Однажды Авраам немного ошибся, спросив: «Как я узнаю, что унаследую», и потому был постановлено его сыновьям изгнание.

Но он просил милосердия для своих сыновей, и Святой, благословен Он, обещал ему избавить их. Святой, благословен Он, помнил Свою клятву, вызволил Исраэль из дома рабства, приблизил к Себе, и посадил рядом с Собой на судейское кресло, как сказано: «Б-г стоит в общине Г-спода, среди судей будет судить». И когда появляется против Исраэля обвинитель, садится Святой, благословен Он, на судейское кресло, но вспоминает, что наш праотец Авраам, мир ему, приготовил ему судейское кресло, и тотчас исполняется милосердием к Исраэлю.

Со временем умножились маловеры, не обращающие внимание на то, что ключ от заработка находится в руках Святого, благословен Он, Который определяет пропитание в Рош а-шана, и не может человек дотронуться до того, что приготовлено его товарищу, ни на волос. Они отказываются обращаться в суд Торы, и более того, обращаются в нееврейским суд. Но когда мы обращаемся к нашим врагам, то усиливаем их культуру и религию, и своими руками сажаем ненавистника Царя на Его судейское кресло, халила.

И поэтому появляются против нас многочисленные обвинители, упаси Б-г.

Поэтому обязаны мы вернуть корону на прежнее место, и сесть на кресло суда Торы, и тогда «Цион судом будет освобожден, а плененные его — справедливостью». (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше