Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Чтение для детей, Ита Минкина
Добрый день! Наша семья соблюдает Заповеди Ноаха. Сейчас хочу рассказывать о вере своим детям. Понимаю, что сама Тора — это первоисточник, личный пример — это тоже источник информации. Но, возможно, Вы можете порекомендовать и другие ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей, чтобы знакомство с Торой было наиболее гармонично. Заранее огромное спасибо! N.
Уважаемый N.,
Спасибо Вам за вопрос. Он касается всех сфер жизни и всех аспектов воспитания. Кроме собственно информации, содержащейся в книгах и лекциях, важно, как Вы упомянули, чтобы в доме была атмосфера тепла и радости.
Возьмем, например, классику. Стихотворение Маршака «Где обедал, воробей?» с помощью соответствующего комментирования можно превратить в рассказ о гостеприимстве, где все животные зоопарка приглашают нуждающегося воробья «подкормиться» из своих запасов. А стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» при желании можно превратить в рассказ о возвращении потери (нельзя сказать, что мяч там пропал, он только в воду упал, но ведь можно развить тему).
Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» — замечательная история о том, что нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе или группе детского сада может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или «заморыш». И даже если он не превратится потом в Прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.
С другой стороны, я бы не стала рекомендовать популярного «Рассеянного с улицы Бассейной» в качестве «воспитывающего» чтения. Почему? Да потому, что над этим бестолковым «Рассеянным» насмехаются, а о попытке помочь ему речи нет… И с «Федориным горем» — похожая история. Но, если родители возьмут на себя труд прочесть это детям так, чтобы ребёнок понял: надо помогать людям, попавшим впросак, конкретными действиями или толковым советом, тогда и эти книжки превратятся в подходящее чтение.
С уважением, Ита Минкина
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»