Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Порекомендуйте ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Чтение для детей, Ита Минкина

Добрый день! Наша семья соблюдает Заповеди Ноаха. Сейчас хочу рассказывать о вере своим детям. Понимаю, что сама Тора — это первоисточник, личный пример — это тоже источник информации. Но, возможно, Вы можете порекомендовать и другие ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей, чтобы знакомство с Торой было наиболее гармонично. Заранее огромное спасибо! N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемый N.,

Спасибо Вам за вопрос. Он касается всех сфер жизни и всех аспектов воспитания. Кроме собственно информации, содержащейся в книгах и лекциях, важно, как Вы упомянули, чтобы в доме была атмосфера тепла и радости.

  • Из книг можно упомянуть «Кто сотворил этот мир?». На сайте «Беерот Ицхак» содержится много интересных материалов для детей. Если Вы читаете детям по-английски, выбор значительно расширяется: можно, например, читать детям книги р. Гади Поллака — их можно заказать в разделе «Магазин».
  • Также на нашем сайте есть обширный раздел «Тора для детей», там много материалов, которые могут стать для родителей подспорьем в воспитании.
  • Вместе с тем, родителям важно помнить, что практически 90% понимания ребёнком текста зависит от комментирования взрослого. Один и тот же текст под разными углами комментирования может передавать разнообразные, порой противоположные смыслы. Это верно и когда речь идёт об адаптации обычных известных детских книг, при условии, что текст не несёт противоречащих Торе идей.

Возьмем, например, классику. Стихотворение Маршака «Где обедал, воробей?» с помощью соответствующего комментирования можно превратить в рассказ о гостеприимстве, где все животные зоопарка приглашают нуждающегося воробья «подкормиться» из своих запасов. А стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» при желании можно превратить в рассказ о возвращении потери (нельзя сказать, что мяч там пропал, он только в воду упал, но ведь можно развить тему).

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» — замечательная история о том, что нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе или группе детского сада может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или «заморыш». И даже если он не превратится потом в Прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.

С другой стороны, я бы не стала рекомендовать популярного «Рассеянного с улицы Бассейной» в качестве «воспитывающего» чтения. Почему? Да потому, что над этим бестолковым «Рассеянным» насмехаются, а о попытке помочь ему речи нет… И с «Федориным горем» — похожая история. Но, если родители возьмут на себя труд прочесть это детям так, чтобы ребёнок понял: надо помогать людям, попавшим впросак, конкретными действиями или толковым советом, тогда и эти книжки превратятся в подходящее чтение.

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше