Темы: Воспитание детей, Дети, Братья и сестры
Здравствуйте! У нас в семье есть ребенок с нарушениями некоторых функций головного мозга. Мальчик плохо учится, к тому же очень импульсивен, нетерпелив, очень остро воспринимает критику. Проблема в том, что другие дети не понимают его состояния, и завидуют тому, что мы с мужем относимся к нему иначе, чем к ним. Ему позволено вставать из-за стола посреди трапезы, тогда как остальные должны сидеть до конца; его прощают, когда он наносит вред из-за своей нетерпеливости, что не прощается другим детям и, наконец, от него не требуют лучше учиться и повышать успеваемость, как требуют от остальных. Дети думают, что он просто плохой, а к нему такое мягкое отношение, а они — хорошие — такого всепрощения не удостаиваются. Как объяснить детям его состояние, чтобы они ему не завидовали, и при этом не обидеть его?
Здравствуйте!
Каждый ребенок рождается со своим характером, талантами и способностями, а также со своими слабостями, особо подобранными Творцом для того, чтобы этот ребенок выполнил свое предназначение в этом мире.
Ребенок с нарушениями функций мозга внешне совсем не выглядит инвалидом, но на самом деле он ограничен в своих возможностях. Дети не видят, чем он отличатся от них. «Плохое» поведение для них — просто плохое поведение, а не выражение физиологической проблемы. Следует объяснить детям на их уровне, что это не просто плохое поведение, а внутреннее нарушение, что-то, не поддающееся контролю с его стороны. Поэтому к нему относятся не так строго.
Объясните это на примере слабослышащего человека, или человека с плохим зрением. От первого в классе не потребуют сидеть на последней парте и все-все понимать. От второго не ждут, что он с края площадки попадет мячом в кольцо. А от ребенка с подобными трудностями не требуют владеть собой так, как должны владеть собой другие дети.
Однако даже для самого импульсивного ребенка нужно установить границы, которые он может и должен соблюдать. Не нужно позволять ему слишком многое, оправдывая это его трудностями.
Много Вам терпения и всего самого наилучшего!
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Я, хоть и верю в это, не могу объяснить хорошо...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Захария Матитьяу
Природа — сокрытие чуда
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Это не гордость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Захария Матитьяу
Чудо и проблема первопричины
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Переводчик Виктория Ходосевич
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.