Темы: Воспитание детей, Ита Минкина, Младшие школьники, Отношения со сверстниками
Здравствуйте, большое спасибо за вашу работу, и с праздником! Мне очень нужен ваш совет.
Моему сыну 8.5 лет, он учится в 4 классе. Он очень хороший и умный мальчик, любит учиться. Он очень общительный, у него много друзей. Ситуация такова. На переменках в школе мой сын с друзьями играет в футбол. Играют мальчики из двух классов, класс сына и параллельный. В классе сына учится мальчик, которого не принимают в игру.
Это хороший и тихий ребёнок. Маленький, худенький, в очках. Как я понимаю со слов сына, он подходит в самый разгар игры, хочет присоединиться, но играть не умеет. Видимо, он начинает мешать ходу игры, и дети кричат ему: «Отойди!» Никто его не оскорбляет и, тем более, не бьет. В других ситуациях в школе проблем не возникает.
Мама мальчика переживает за сына и постоянно пишет мне сообщения: «Мой сын жалуется, что его бьют. Его обзывают». Я, конечно, её успокаиваю и обещаю поговорить со своим сыном. И в очередной раз слышу, что ничего подобного не было, мальчику просто сказали «нет», потому что он не умеет играть.
Жалоб от учителей и родителей других детей тоже никогда не было. Подскажите, как правильно действовать? Заставить детей насильно играть с мальчиком я не могу. И «сдружить» мальчика с моим сыном я не в силах. N.
Уважаемая N.,
К сожалению, трудно сказать что-то утешительное. Мальчику тяжело, и его маме — тоже, но не в Ваших силах им помочь.
1. Крайне важно, чтобы у этого мальчика появилась область деятельности, в которой он преуспевает, где может показать себя с лучшей стороны — себе самому. Раз уж не вышло с футболом, надо найти те его способности, которые помогут ему проявить себя. Это нужно для его самооценки. Надо подумать, где находится та область, то место, где смогут оценить его способности, где находятся такие люди. Для этого родители должны хорошо подумать...
2. Чтобы повысить его статус в классе, было бы хорошо посоветоваться с учителями и поручить ему выполнение какой-то задачи, дать задание, который придаст ему вес. Например, подготовить с родителями карточки для обучения в классе или плакат на стену, или с помощью родителей — небольшое видео на тему изучаемого материала. И хорошо, если это будет постоянное задание, которое он сможет выполнять с помощью родителей. И так получать внимание и признание от детей (с помощью учителя).
3. Кроме того, хорошо было бы отправить его в какой-то кружок или спортивную секцию, где нет борьбы, но есть развитие и элемент игры, чтобы мальчик усвоил неписаные правила общения между детьми. Он может заняться, например, танцами, плаванием, пойти в драмкружок и т. д.
С уважением, Ита Минкина
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»