Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Любовь, Школа, Половое воспитание
Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос на тему, актуальную для Израиля: однополые браки. У меня двое детей школьного возраста, в школе им говорят о существовании разных семейных моделей, в том числе и модели семьи с двумя папами или мамами. К тому же в масс-медиа эта тема постоянно муссируется, а в Кнессете проектируются законы, защищающие права подобных пар.
Ясно, что политики, адвокаты и журналисты делают карьеру и зарабатывают деньги. Я знаю, что иудаизм не приемлет однополой любви. А как объяснить детям? Таких пар становится все больше, понятно, что жизненный выбор — это личное дело каждого, но ведь существует граница разумного?
Здравствуйте. Вы действительно задаете очень актуальный вопрос — не только для Израиля, но и для всего мира. Прежде, чем объяснять что-то детям, давайте уточним для себя, как правильно оценивать то, что происходит.
Увы, современная жизнь доказывает, что границы разумного уже нет. Все, что было неприемлемо 40-50 лет назад, вполне приемлемо сегодня. Кто сказал, что однополые браки — это недопустимо? Видите, люди живут порядочно и никому не мешают, наоборот, много хорошего делают. Многие из таких пар усыновляют или удочеряют детей, которых социальная служба забирает у родителей-алкоголиков или наркоманов. Чем плохо?
Единственная возможность сегодня не сойти с ума, в прямом и переносном смысле, — это положиться на Абсолют. Только Тот, Кто этот мир создал, вправе сказать, что можно, а что нельзя. Как Вы верно пишете, однополые браки Торой запрещены. Это запрещено и неевреям. Эти люди однозначно совершают грех перед Б-гом. И мы не можем этому способствовать и оправдывать их поступки.
Но как быть тем, кто по-настоящему чувствует притяжение к представителям своего пола? Для многих это — выбор, но некоторые действительно рождаются такими и не могут заставить себя интересоваться противоположным полом, как бы ни старались. Рав Захарья Воллерстейн говорит, что в прошлой жизни они занимались развратом по желанию, а в этой жизни это уже стало их природой. В этом состоит их выбор — либо продолжать катиться вниз, либо пройти через эту жизнь, не испытывая сексуального удовлетворения, сделав сознательный выбор следовать воле Б-га. Это очень нелегко, никому этого испытания не пожелаем, но нет других предложений. Точка.
Так как разврат логикой не вылечишь и наши представления о том, где должна проходить граница разумного, уже устарели, и мир продолжает катиться вниз, единственное, что остается, — уцепиться за Древо Жизни, вернуться на путь Торы.
Детям можно объяснить: то, как живут такие люди — очень неправильно, и как можно скорее перевести их в религиозные учебные заведения, где, по крайней мере, не будет промывки мозгов такого сорта. Можно обратиться в кирувные огранизации, например, Толдот Йешурун, Арахим или Идабрут, где Вам помогут определиться и найти личных консультантов.
Удачи во всем.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?