Как распределить время ребенка между творчеством и прямыми обязанностями ученика?9 апреля 2015 года, отвечает Ципора Харитан Уважаемая Ципора Харитан. В вашем ответе на один из вопросов нашла для себя очень важную информацию. Прошу у Вас совета относительно специфики своего вопроса. Меня Всевышний благословил творческой семьёй. Я слышала не раз, что особенность большинства творческих личностей в их повышенной чувствительности и эмоциональности. А, следовательно, есть необходимость в снятии напряжения. Все дети любят мастерить из подручного материала, музыкальны и впечатлительны. Получается, что интерес к лепке и рисованию не только важен как любимое занятие, но и имеет важность как само-терапия. Вы советуете: «Дайте ребёнку (5.5 лет) побольше лепить из теста, глины, пластилина — и развивает моторику, и помогает человеку, которому надо что-то всё время крутить в руках». Сколько времени на протяжении дня выделять для такой деятельности, если ребёнку 9 лет и есть прямые обязанности ученика делать домашнее задание, повторять учебный материал, учитывая сказанное выше? У меня опасения, что творчество вытесняет собой все другие виды деятельности. И второй Ваш совет: «Очень советую перед сном массаж всего тела. Лучше всего рукой с кремом по коже. Очень успокаивает, расслабляет и удовлетворяет нужду в прикосновениях у человека с большими тактильными потребностями». Имеет ли значение, кто из родителей делает массаж? С одной стороны, прикосновения матери могут быть тем, что не хватает мальчику, а с другой стороны, ему уже девять и вдруг мои прикосновения могут его смутить? Заранее спасибо. Н. Читать далее |
|
Меня пугают требования системы образования! Все знакомые с первого класса нанимают репетиторов...22 октября 2014 года, отвечает Ита Минкина Шалом! У меня вопрос об образовании детей. Меня очень пугает система образования в нашей стране (Украина). Ребенок в первом классе должен читать, считать, выполнять математические действия в пределах 100 и т.д. Все мои знакомые родители уже с первого (!) класса нанимают репетиторов, так как дети не справляются с количеством материала. А мы планируем дальнейшее образование детей в Израиле. Получается, надо кроме всего учить еще и иврит+английский. Кроме того, надо дать и хорошее религиозное воспитание. Как правильно организовать обучение детей? Какой возраст оптимален для начала изучения этих всех дисциплин? N. Читать далее |
|
Восьмилетний сын не успевает по всем предметам. Достаточно ли маминой молитвы?6 июля 2014 года, отвечает Ита Минкина Мальчик 8 лет учится в еврейской школе и не успевает по всем предметам. Какой молитвой тут можно помочь, и достаточно ли маминой молитвы? Заранее благодарю за ответ. V. Читать далее |
|
Записать старшую и младшую сестер в один класс?25 июня 2012 года, отвечает Ципора Харитан Старшей дочке 9 лет, а второй — 8. У нас только одна еврейская школа и каждого класса — по одному. Как вы думаете, правильно ли будет, если записать обоих в один и тот же класс? Расскажите, пожалуйста, о минусах и плюсах этой ситуации. Старшая у меня стеснительная, спокойная, а вторая властная, активная. Между собою они постоянно ругаются по пустякам, а так, друг без друга, им тоже скучно. Часто бывает, что в садике хвалят младшую за то, что она шустрая, быстрая и т.д. Очень переживаю, как повлияет на характер старшей дочки, если и в школе будет то же самое. Оставить младшую еще на год в садике не хочется, да и она уже хочет в школу. Заранее спасибо за ответ! Н. Читать далее |
|
Школа не работает — сын не заикается...7 декабря 2011 года, отвечает Ципора Харитан Вопрос рабанит Ципоре Харитан. Шалом, рабанит Ципора! Скажите, пожалуйста, как нам себя вести с нашим сыном 7 лет. Он заикается, иногда больше, иногда меньше. Начал заикаться с 2 лет, он очень развитый интеллектуально, и его речевой аппарат за ним не успевает, как нам объяснили логопеды. У него было очень сильно, сейчас намного меньше, логопед сказал, что похоже на возрастное, хотя к 5 годам заикание должно пройти, а у него не проходит. И недавно мы заметили, что когда был Суккот, он был с нами дома, и он вообще ни разу не заикался. При этом мы ходили на общие трапезы в сукку, он играл со своими друзьями и дома тоже с братиком младшим, и не было никакого заикания. Только пошел первый день в школу после праздников — вернулся домой и снова начал заикаться. Мы поняли, что это не в речи проблема, но не знаем, что делать. После школы словно перевозбудимый, бегает и прыгает больше обычного, чаще плачет, заикается, и я не знаю, что мне делать в этой ситуации. Ему в школе очень нравится, ни разу не жаловался, там его друзья, и, как я вижу, все одинаково бегают-прыгают, как и он, но никто больше не заикается, даже те, кто много плачет. Мы стараемся класть его пораньше спать, он спит примерно 11 часов в сутки, с 7 вечера до 6 утра, он не похож на нервного ребенка. Что вы нам посоветуете? М. Читать далее |
|
Надо будет детей скоро отдать в немецкую школу?28 августа 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я живу в маленьком городке в Германии. У меня двое детей. Кроме нас тут ещё несколько религиозных семей. Дети подрастают, и надо будет их скоро отдать в немецкую школу. Как поступить? Читать далее |
|
Как заставить детей самих делать уроки?11 марта 2011 года, отвечает Злата Грайбер Как заставить детей самих делать уроки? Читать далее |
|
Наша дочь не хочет оставаться в продлёнке11 августа 2010 года, отвечает Злата Грайбер Наша дочь ходит в первый класс. Уроки заканчиваются в 13.00, и я всегда встречала ее дома. Но теперь я вышла на работу. Сидеть с дочкой некому. Мы думаем отдать ее в продленку. Но она почему-то не хочет, плачет. Что делать? Читать далее |
|
Мой сын мешает всему классу28 июня 2010 года, отвечает Злата Грайбер Здравствуйте! Сын наш пошел в первый класс, учительница с опытом работы и психолог неплохой (мне ее подход к детям нравится), но вот мой сын ей не по зубам… Сегодня умоляла меня что-то предпринять… сын мешает всему классу, делает задания, которые ему интересны (математика ему дается очень легко, в классе пропускает простые задачи и делает сложные), учительница говорит, что он очень способный, но его поведение хуже некуда. Я согласна, Сашка у меня не сахар, а после рождения дочери вообще стал колючим. У меня опускаются руки, как на него воздействовать — ума не приложу. Читать далее |
|
Ребенка бьют и наказывают в школе13 сентября 2009 года, отвечает Злата Грайбер Сегодня ребенок, первоклассник, пришел из школы и заявил, что больше в школу не пойдет. И даже все вещи из школы забрал, действительно, все, что хранилось у него в классе, в шкафчике, — принес домой. Еще у него должны быть дополнительные занятия, он сбежал от учительницы, сам пришел домой. Хотя их одних не отпускают. Я спросила, почему? Ответил, что его там бьют и наказывают. Что мне делать? Как быть? Читать далее |
|
Сын возвращается из школы уставшим19 июня 2009 года, отвечает Злата Грайбер У меня есть сын, ему около пяти лет. Почти каждый день, когда он возвращается из школы, он выглядит нервным. Иногда он просто стоит возле двери с опущенной головой и отказывается разговаривать. Или он проявляет недовольство: сердится из-за мелочей, ноет, может стукнуть младшую сестру и т.п. Что можно сделать, чтобы ему помочь? Читать далее |
|
Должна ли мама помогать дочке с домашними заданиями?26 мая 2009 года, отвечает Злата Грайбер Здравствуйте! Моя старшая дочь в этом году пошла в первый класс. С самого начала я старалась ей помогать с уроками. Сидела с ней каждый день, объясняла материал, занималась. Когда должна была быть первая контрольная по математике — готовились до вечера, но оценки оказались весьма посредственными. Не могу сказать, что меня это обрадовало. Недавно дочка принесла записку от учительницы, что нужно «подтянуться» по чтению и что девочка не слушает на уроке. Я уже отчаялась. Сколько сил я вложила, и где результат? Вопрос — надо ли продолжать с ней заниматься или пусть сама справляется, если все равно особых достижений нет? Читать далее |
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина