Темы: Запреты, Наказание, Раскаяние, Измена, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс
Здравствуйте! Как иудаизм относится к наличию любовницы (не замужней, не еврейки)?
Я еврей и женат на еврейке, есть дети. Какая ответственность за это с духовной и религиозной точки зрения? Насколько это тяжко? N.
Ой, N., очень, очень тяжко.
Так тяжко, что не хотелось бы говорить об этом в письме, которое будет опубликовано на сайте: ведь у разных людей разное чувство ответственности за то, что уже совершено, разный порог самокритики и «самоедства».
Но вопрос задан, и, как бы ни хотелось отмолчаться, надо отвечать.
Иудаизм плохо относится к наличию у женатого мужчины любовницы. И незамужней. И нееврейки.
Конечно, ни административная, ни уголовная ответственность в этом мире за такое не грозит, земной суд такие дела не рассматривает. Но Небесный суд, тот, что «лемала» (Наверху) судит без выходных и отпусков. И отсечение души от Источника жизни — карет, — мягко говоря, очень невеселая перспектива и в этой, и в будущей жизни.
А уж в следующих гильгулим — в следующих рождениях, воплощениях — такие страшные дела, что кровь в жилах стынет.
Не случайно о запретных сексуальных связях сказано: «Погибни, но не преступи» (Санхедрин 74а).
Если хотите что-то более леденящее, чем американские горки или фильмы Хичкока, загляните в наш свод законов, Шулхан Арух (Эвен а-Эзер; Ильхот Ишут 16).
Это — на будущее. Чтоб, не дай Б-г, бес не попутал.
А для прошлого есть чудесное лекарство, которое чистит сосуды. В том числе и сосуды , передающие информацию Наверх.
Тшува — раскаяние и невозвращение к прошлым грехам — поможет любому человеку выпутаться из щекотливого, крайне неприятного, прямо скажем, опасного положения, в котором ему довелось оказаться.
Оказаться, скорее всего, по неопытности и недостаточной подготовке к супружеским отношениям.
Ведь когда еврейские юноша и девушка готовятся к свадьбе и дальнейшей семейной жизни, с ними много говорят о радостях супружества.
И полученные ими знания, помноженные на святость хупы (еврейской свадьбы) и регламентацию интимной жизни, на волшебную сказку миквы (бассейн для ритуального омовения), позволяют пережить ни с чем не сравнимые ощущения.
И здесь нет места любовницам, какими бы мнимыми преимуществами — молодостью или длинноногостью — они ни обладали.
Научитесь любить свою жену, научите её любить Вас, — и сколько бы лет ни прошло, вы оба будете ощущать себя влюблёнными, молодыми, счастливыми!
Вы задали важный для многих вопрос, мы постарались ответить предельно честно.
С большим уважением к Вам за желание разобраться и с надеждой, что Вы найдёте в себе мужество услышать ответ, Леви и Рика Гдалевич
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»