Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чтобы с радостью и охотой принимать уроки учителя, ученик должен знать о двух его качествах. Учитель мудрее его и лучше знает, что ему нужно, и изо всех сил печётся о его благе, и кроме блага ученика ему ничего не нужно»Рав Симха Зисл Зэев — Альтер из Кельма, Хохма у-Мусар, маамар 225

Цадик, хасид, кадош. Месилат йешарим 75

Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков»
Темы: РАМХАЛЬ, Месилат йешарим, Рав Ашер Кушнир

Первая часть этого урока рава Ашера Кушнира посвящена подведению итогов изучения первых трех ступеней из десяти, о которых пишет Рамхаль в своем труде «Месилат Йешарим» (Путь праведных). Эти три ступени: осторожность, расторопность и чистота. Перечислим, чего Творец хочет от нас; вспомним все десять ступеней духовного восхождения; повторим определения, составляющие, пути достижения качеств осторожности, расторопности и чистоты, а также факторы, мешающие их обретению. Во второй части урока начнем изучение 13 главы: «Объяснение качества воздержания». Чем праведник отличается от благочестивого, а благочестивый – от отделенного, «кадош»? Кто из праведников достиг уровня отделенности? Кто удостоится духа святости? «Месилат Йешарим» – это книга по этике или по каббале? Как изучаемые нами качества соотносятся с каббалистическими понятиями сфирот (Божественных эманаций)?

Материалы по теме


Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше