Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Трапеза, во время которой ели хлеб, завершается особым благословением — Биркат Амазон. Перед тем, если в трапезе участвовало не меньше трех взрослых евреев, надо совершить зимун. Зимун — это воздание хвалы Всевышнему. Намек на него находим в книге Дварим, в начале Песни Моше-рабену: «Когда назову Имя Всевышнего — воздайте хвалу Б-гу». Отсюда следует, что один называет Имя Всевышнего, т.е. призывает воздать хвалу Творцу, остальные (числом не меньше двух) отвечают на призыв. Призывающий говорит: «Господа, произнесем благословение!» Ему отвечают: «Да будет Имя Всевышнего благословенно отныне и вечно». Ведущий повторяет эти слова и добавляет: «С позволения моих учителей (или моего отца, или хозяина дома) и господ — благословим Того, Кому принадлежит пища, которую мы ели». При наличии десяти человек и более он добавляет Имя Всевышнего. Остальные отвечают благословением, текст которого можно найти в любом сидуре.

Перед Биркат Амазон, еще до зимуна, омывают руки (без брахи).

Такое омовение называется — маим ахроним, последняя вода (омовение перед трапезой было «первой водой»).

Биркат Амазон состоит из трех частей-благословений. После разрушения Второго храма мудрецы добавили четвертое благословение — в память о погребении погибших в Бейтаре после подавления восстания против римлян.

В первом благословении мы благодарим Всевышнего за пищу, которую ели. Во втором восхваляем Его за то, что Он вывел нас из Египта, даровал нам Тору и Эрец Исраэль. В Хануку и Пурим добавляют специальные вставки. Третья часть представляет собой молитву с просьбой смилостивиться над еврейским народом, Иерусалимом и Храмом. В ней мы просим Всевышнего восстановить Иерусалим и его святыни. В субботу, праздники и рош-ходеш в этом месте читают особые вставки. В конце мы просим у Всевышнего, чтобы Он даровал мир нашему народу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»