6 февраля 2006 года, темы: Сефер Тора, Бейтар
29 января 2006, в Рош Ходеш Шват, в городе Бейтар, расположенном примерно в 20 километрах на юг от Иерусалима, был большой праздник — АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА.
В синагогу выходцев из бывшего Советского Союза — её название Оэль Авраам — был внесён новый свиток Торы, принадлежащий г-ну Мордехаю Штейнцагу (широко извесному в Израиле как Доктор Марк, хозяин пекарни, выпекающей очень популярный биологически чистый хлеб).
Последние буквы в свитке Торы были написаны в доме рава Нахума Офмана, руководителя общины Оэль Авраам. В написании свитка Торы участвовало большое количество членов общины, гостей, раввинов города Бейтар (среди них Рав Ойербах, сын Рав Шломо Залмана זצ"ל). Также приехали раввины из Иерусалима: р. Авраам Кугель из Швут-Ами, р. Игаль Полищук из Йешиват Аран и, конечно, р. Бен-Цион Зильбер, руководитель организации Толдот Йешурун.
Живописный городок Бейтар расположен в самом центре Иудейских гор, и в нём на сегодня проживает около 5,000 молодых еврейских религиозных семей, среди которых не менее 150 русскоязычных семей. Община Оэль Авраам представляет собой как синагогу — по праздникам и субботам, так и колель аврехим под руководством Рава Александра Барка, уроки Торы для женщин под руководством рабанит Эстер Офенгенден, программу «Сыны и отцы» под руководством р. Йеуды Фарбера, разнообразную деятельность с подростками и детьми под руководством р. Натана Миллера, гмах помощи религиозным семьям, основанный р. Моше Гекрайтером и т.д. Таким образом, община Оэль Авраам — одна из крупнейших русскоязычных религиозных общин Израиля.
Община Оэль Авраам названа в честь рава Авраама Миллера, одного из немногих евреев, которые в страшные брежневские годы учили Торе еврейских парней в Москве. Часть видных деятелей русскоязычного религиозного общества, в том числе из тех, кто проживает в Бейтаре, были его учениками и через него нашли свою дорогу назад к иудаизму.
Важно заметить, что строительство и подъём общины Оэль Авраам проходили параллельно с развитием организации Толдот Йешурун и, хотя и с небольшой, но всё же помощью нашей организации. И в этом мы видим одну из главных наших задач — построение, поддержку и развитие русскоязычных религиозных общин.
Статьи по теме: «Русские» в Бейтаре, Праздник Торы
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»