Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Последний год каждого семилетия

Шмитой называет Тора последний год каждого семилетия. С этим годом связан ряд заповедей: запрет на сельскохозяйственные работы в Эрец Исраэль; запрет на торговлю урожаем, выросшим в этот год в Эрец Исраэль; аннулирование долгов. Читаем в Торе: «Шесть лет засевай землю и собирай с нее урожай, а в седьмой год дай ей отдых, оставь ее. И будут кормиться бедняки твоего народа, а то, что останется, пусть съедят полевые звери» (Шмот 23). «Когда войдете в Страну, которую Я даю вам, пусть отдыхает земля Субботним (годом ради) Всевышнего» (Ваикра 25). «А в конце седьмого года сделай отмену (долгов). Вот что такое отмена: всякий заимодавец, который дал в долг своему ближнему, да не будет требовать долга со своего ближнего, со своего брата, ибо провозглашена отмена долгов» (Дварим 15).

Год шмиты длится с начала Рош-Ашана и до исхода последнего дня месяца элуль. Запрет на работы в поле и саду — в пределах Эрец Исраэль — кончается. Но не запрет на торговлю плодами Эрец Исраэль, выросшими в год шмиты!

Существует еще несколько заповедей, связанных с плодами урожая седьмого года: запрещено их уничтожать; они не принадлежат владельцу поля; их нельзя держать в доме после окончания сезона на определенный вид плодов; их нельзя вывозить за пределы Эрец Исраэль.

Относительно отмены долгов существует три заповеди: в конце года шмиты предписывается простить все долги, если срок их уплаты предшествовал концу года шмиты; запрещается взыскивать долги по прошествии седьмого года, если они были сделаны до его завершения; запрещается отказывать в займе нуждающемуся еврею только на том основании, что приближается конец года шмиты и долг будет автоматически списан. Большинство авторитетов считают, что сказанное актуально для всех евреев, где бы они ни жили. Возврат взятого долга считается мудрецами достойным делом — даже если долг прощен по закону шмиты. Выплата задержанной зарплаты или установленной суммы за уже проделанную работу долгом не считается, их следует выплатить в любом случае! Существует ряд правил, позволяющих до окончания седьмого года передать взыскание долга еврейскому суду. Во всех случаях стоит обратиться к знающим раввинам.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»