Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Есть два вида благословений, которые мы произносим, перед тем как съесть плод фруктового дерева, ягоду, овощ или корнеплод.

Первое благословение — для фруктов, ягод и орехов, выросших на ветвях, которые плодоносят по несколько лет. Все они называются «плодами дерева». Все остальное — «плодами земли» (кроме грибов!).

Вот перевод первого благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода дерева».

Перевод второго благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода земли».

Все эти благословения произносятся тем, кто собирается есть фрукты и овощи не в трапезе с хлебом.

Надо знать, что многие южные (для российского еврея) плоды — бананы, ананас, папая — относятся к «плодам земли». Сладкие кактусы — к «плодам дерева».

Тот, кто ошибся и вместо благословения на «плод дерева» произнес благословение на «плод земли», считается выполнившим заповедь. Если не известно, к какому виду растений относится плод, который собираются есть, то произносят благословение на «плод земли», поскольку в конечном счете все виды растений получают питание из почвы.

В случае грибов, а также любых видов овощей, которые выросли в горшках или гидропонических ящиках без отверстий снизу, произносят благословение, годное для любых видов пищи, кроме хлеба, блюд, сделанных из некоторых видов злаков (мы о них еще поговорим), а также виноградного сока и вина. Это благословение заканчивается словами «по слову Которого возникло все».

Если едят плод, который не употребляется людьми (например, он еще не созрел), то перед ним не произносят благословения.

Когда собираются есть вареный, тушеный или жареный лук, то говорят «по слову Которого». Над фруктами, сваренными в компоте, произносят «Создавший плод дерева». Но если фрукты, разварившись, утратили форму, то тот, кто произнес «по слову Которого», тоже выполнил заповедь.

Печатается по материалам газеты «Исток»

Читайте также: тема Благословение


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»