2 марта 2020 года, темы: Харедим, Выборы, Политика, Рав Ашер Кушнир, Государство Израиль
Вопрос: «А чего вы, харедим, в политику лезете и участвуете в выборах? Мне кажется, что без этого получили бы больше и только бы выиграли».
Ответ: Вы удивлены. Как так, «харедим» участвуют в выборах? Но если бы они не участвовали, то, скорее всего, Вы бы их обвинили в противоположном «преступлении», а почему вы не участвуете в политической жизни страны и т. д.?
Но по сути Вы правы, истинно религиозный человек далёк от политики и любое занятие ею претит ему. Более того, самая идея политической деятельности претит духу Торы. У нас испокон веков управление осуществляется не случайными и ловкими «кандидатами», которым удалось убедить массы проголосовать за них, а умудрёнными опытом старцами, мудрецами данного поколения.
Так как же получилось, что «харедим» участвуют в выборах? Ответ прост, кто не участвует в выборах, не существует! Кто не заявляет о своём существовании — того просто вычёркивают из списка и всех бюджетов. То есть, участие или не участие в выборах отражается на критически важных составляющих нашей жизни.
Если одна из партий проиграет, то принципиально это не изменит их жизнь, их дети продолжат ходить в ту же школу, социальная служба останется той же и т.д., то есть не будет ничто угрожать им коренным образом. Но если мы не пойдём голосовать, то нас попросту ограбят. Ведь платить все виды налогов должны, а вот получать из этого по надобности — это «вымогательство»! Более того, несмотря на участие в политике, дискриминация, которая существует в Израиле по отношению к религиозным евреям, — беспрецедентна. Каждый, кто захочет удостовериться, может убедиться. Пройдитесь по государственным школам с их классами, библиотеками, залами для спорта и культработы и для сравнения посетите караваны и подвалы, где наши дети учатся, тогда поймёте, о чём идёт речь. И без участия в выборах даже этого бы не имели. А если где-то и есть здание школы с нормальными условиями, оно всецело построено на пожертвования частных лиц.
Есть ещё причины, скрытые, менее понятные. Когда спросили Хазон Иша, на чём он основывался в своём решении, указал на РАМБАНа, в конце главы «Бо»: «И отблагодарят Творца за то, что Он их сотворил, и объявят об этом, и скажут перед Ним — мы творения Твои…» Добавил Хазон Иш: выборы для нас — чтобы стало известно и открыто всем, сколько есть евреев в Израиле, которые идут по пути Торы и живут по Шулхан Аруху.
То есть, сами выборы имеют смысл. И идём голосовать не затем, чтобы голосовать за этого кандидата, а за этого нет, и даже не за свою партию, а потому, что когда начинают подсчитывать голоса, выясняется, кто за Б-га! Чем больше голосов, тем больше «кидуш ха-Шем» — прославление Творца.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»