Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Беременность и роды, Здоровье
Уход и обращение за контактными линзами важны не столько для увеличения срока их пользования, сколько для безопасности и здоровья глаз.
Контактные линзы находятся в большем риске серьезных инфекций роговицы. Нужно всегда мыть свои руки мылом и водой и сушить их чистым полотенцем перед обработкой линз или перед касанием его глаз. Нужно чистить и беречь свои линзы в чистом футляре в свежем растворе, как рекомендуется вашим доктором. Никогда нельзя использовать слюну, чтобы чистить Контактные линзы.
Твердые Линзы: В Шаббат, еврей может чистить твердые Контактные линзы, так как он это делает в будний день.
Мягкие Линзы: Еврею нельзя чистить протиранием его мягкие линзы в Шаббат, также он не может помещать их в Шаббат в дезинфицирующий раствор, так как линза непосредственно поглощает жидкость. Следует чистить их в пятницу, и когда он удалит их на ночь, нужно хранить их в обычном соляном растворе (соляной раствор не содержит очистительных агентов).
Когда человек носит контактные линзы дольше, чем его роговая оболочка может вытерпеть (например, спит с линзами), он может временно повредить роговую оболочку, препятствуя доступу кислорода к роговой оболочке. Это может вызвать боль в глазу и дискомфорт. Лечение — прекратить ношение Контактных линз в течение дня или больше. Использование болеутоляющих, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) и «искусственная слеза» может помочь облегчить дискомфорт и боль.
Излишнее ношение может также вызвать «царапину» на роговой оболочке (роговичная абразия), или инфекцию роговицы, при которой требуются капли с антибиотиком обезболивающие.
Если еврей забыл снять свои линзы перед сном в ночь пятницы, и проснулся с болью в глазу, ему позволяется применить повторно глазные капли («искусственная слеза»), чтобы помочь облегчить глазную боль, и ускорить заживление роговицы, потому что царапина на роговой оболочке может привести к возможному повреждению глаза. Он может также принять болеутоляющие, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) в Шаббат.
Если боль сохраняется в течение нескольких часов после снятия линз и использования «искусственной слезы», чтобы смочить глаза, он должен попросить нееврея (например, вызвать нееврейское такси), чтобы доставить его к офтальмологу.
Запор обычно вызывается недостатком жидкости, недостаточным количеством волокна, или избытком жира в питании человека. В большинстве случаев, можно предотвратить или избавиться от запора, увеличивая количество жидкости и волокна в пище, и принимая смягчающие стул препараты и слабительные средства.
Тяжелый Запор: Тяжелые случаи могут быть вылечены дома путем использования клизмы, предписанной доктором. Если состояние становится хроническим (длится в течение многих дней или недель) или сопровождается рвотой, сильной болью, или кровью на стуле, еврей должен обратиться за медицинской помощью (после Шаббата).
Если еврей страдает от легкого или умеренного случая запора (т.е. он чувствует легкую боль и дискомфорт, но не выведен из строя), он не может принять рецептурные или безрецептурные слабительные средства, свечи, клизмы,* смягчающие (кишечное содержимое) стул препараты, или дополнительные волокна до конца Шаббата.
Однако, ему позволяется регулярно есть пищу, содержащую натуральные слабительные средства, как например тушеные черносливы, сок чернослива, чай из солодки, злаки и др.
Если имеет место тяжелый случай запора и больной выведен из строя, он может принять лекарство, суппозитории, пищевые волокна, и использовать клизму в Шаббат. Свечи с лекарством или клизму нужно (если возможно) вставить посредством шинуй (измененно).**
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Народ, страдавший под гнетом рабства, с опаской воспринял появление Моше. Евреям было трудно поверить, что Всевышний будет творить чудеса посредством человека, а не ангела.