14 января, темы: Война, Ассимиляция, Иудаизм, Религия, Быть евреем, Евреи, Шма Исраэль, Государство Израиль
Внизу этой заметки — короткое видео из Газы — наши солдаты перед боем стоят в кругу, и молятся, обнявшись, — Защити и спаси нас! Вместо головных уборов — накрывают головы друг другу ладонями. Они готовы пожертвовать собой — ради каждого из нас. Вообще-то принято называть еврея без кипы нерелигиозным, но это совсем не так… Перед лицом смерти, опасности, в трудные минуты — еврей всегда помнит, что он еврей, и обращает свое сердце к Богу: Шма Исраэль, Адо-ной Эло-эйну, Адо-ной Эхад!
В бою атеистов нет… Мы все, весь народ — чувствуем себя в одном бою, в страшной схватке перед миллиардами ненавидящих нас — и полагаемся только на Него, и на наше вновь обретенное страшными потерями единство. Эти кадры наполняют сердце радостью и гордостью за наш народ. Страшная резня 7 октября полностью изменила, сплотила, возвысила наш народ.
Мы все, почти все — вернулись к Богу. Всем ясно — что если мы сами не верим в Его Тору, которая нам дает эту Святую землю, — то какое другое право у нас есть на нее?
Но, кажется, что ужас последних месяцев продолжается… Он не в войне и не в насланном на нас враге — ведь это все от Бога… Этот ужас внутри нас, в напрасной ненависти, в неприятии еврейства, в ненависти к своему народу:
Ужас, когда на фестивале здесь, на Святой Земле, танцуют под огромной статуей Будды — народ Израиля дал языческому миру Единобожие, иудаизм, из которого отпочковались и христианство и ислам, — а что, как не Будда, символ язычества?
Ужас, когда суд в Тель Авиве запрещает молиться мужчинам и женщинам отдельно в Йом Кипур, — а ведь это единственный день, когда по статистике 93% даже «нерелигиозных» израильтян проводят в синагоге — потому что мы евреи! Как сказал мне один старик — я не соблюдаю, но в Йом Кипур я пощусь и в молюсь в синагоге, я не религиозный, — но я еврей! И женщины молятся отдельно от мужчин!
Ужас, когда директор школы не разрешает своему ученику накладывать тфилин — здесь, в свободном Израиле, в городе Герцлия, в 2024 году…
Но это короткое видео возвращает радость — мы вместе, мы братья, у нас одни ценности, одна земля, мы один народ! Как и радуют сотни других учеников этой престижной антирелигиозной гимназии в Герцлии, которые вышли на улицу сказать — мы евреи! никто нам не запретит быть евреями! Никто не может нам запретить надевать тфилин! Директор, очнись!
Весь наш народ стал одним целым… Мы любим друг друга, мы сражаемся друг за друга, мы молимся за каждого и за всех вместе. Надо очнуться. Открыть душу. Только спросить один вопрос — что Он от нас хочет?
И придет Избавление!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»