Темы: Еврейская молитва, Кавана
Человек благословен чудодейственным средством, называющимся воображением. Люди в лагерях смерти каждый вечер, лежа на своих грязных лежанках, представляли себе любимый дом, субботние свечи, как мама благословляет их и закрывает свое лицо, субботний стол, чудесные песни и напевы. Точно так же люди в тюрьмах устанавливают для себя, чем занять свое воображение, и существует закон, установленный Бааль Шем Товом: о каком месте человек думает, там он и находится. Мыслям, вызванным воображением, нет предела, и благодаря им человек может бесконечно путешествовать; поэтому люди в тюрьмах представляют себе, как они продолжают гулять на природе и свободно наслаждаются красотой сотворенного, как они женятся и т. д. А также юноши и девушки, еще не вступившие в брак, представляют себе, как они будут стоять под хупой по зову сердца, с какой радостью, любовью и теплотой, представляют первую беременность, психологические приготовления к материнству, прекрасных детей, которые родятся. Всё это наполняет человека реальным удовольствием и радостью несмотря на то, что является плодом воображения далеким от реальности.
Этим чудодейственным средством мы должны воспользоваться, когда мы стоим и молимся. Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля. И когда это делают, образы, которые строит воображение, являются в высшей степени истинными. Ибо эти образы возникают на основе информации, раскрытой Святыми людьми, установившими благодаря своему опыту прочнейшую связь с Творцом, людьми, завершившими свое исправление и достигшими полного слияния с Владыкой миров. Мы должны заниматься по сочинениям, оставленным ими после себя, чтобы возвысить себя, ощутить сильные эмоции и начертать себе: «Знай, перед Кем ты стоишь[1]. Я стою перед Властителем всех деяний, Владыкой всех душ, Создателем всей Вселенной, планет и миллиардов звезд, Небес, Земли и всего, что в них; в один и тот же момент и период времени под властью Его Одного находятся миллиарды частностей присущих неживой природе, растительному миру, животному миру и миру говорящих; Он определяет все стези и пишет все сценарии жизни миллиардам сынов Адама. Он — Хозяин мой и всех стезей моих и помыслов моих, Он по Своему желанию расширяет и по Своему желанию сокращает, Он дал мне жизнь мою и всё, что в ней, и Он заберет у меня жизнь мою, не спросив, что я скажу. Он — мой Хозяин в этом мире и в Мире Грядущем. Владыка всего, с безграничной любовью я стою пред Тобой, полностью предавшись Тебе…»
Все эти слова должны войти в воображение, пробудить сильное желание, чтобы страстное желание зажглось ярким пламенем, ибо ничто не может устоять перед таким желанием. Желание — это наш сосуд, позволяющий нам притянуть Свет Творца, да будет Он восславлен, ибо сам Свет прост и не подвержен изменениям, а изменениям подвержен сосуд, и, правильно и эффективно сформировав сосуд как по размеру, так и качественно, мы притянем Высший Свет. И поэтому внимание должно быть приковано к развитию сосуда — желания. И это совершает молитва.
Перевод: Вениамин Захарин
Примечание переводчика
[1] И когда вы молитесь, знайте, перед Кем вы стоите — Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 28Б.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»