Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ о р. Йоше-Бере Соловейчике и корчмаре из Барановичей

Рабби Йоше Бер Соловейчик был первым раввином в Бриске из семьи Соловейчик. После него были ещё сын и внук. Он жил примерно 120 назад. Многие раввины того периода имели обыкновение ездить инкогнито. Они одевались как простые люди, дабы никто их не узнал и путешествовали пешком, посмотреть что в мире делается. И реб Йоше Бер не был тому исключением.

Как-то раз в зимнюю пору держал свой путь рав Соловейчик в город Барановичи. Уже стемнело, был суровый мороз, а неподалёку виднелся постоялый двор. Дверь оказалась запертой и рабби пришлось долго стучать. Наконец хозяин с нахмуренным лицом отворил и бросил:

-У меня мест нет. Скоро придут приглашенные гости!

Раввин принялся умолять корчмаря позволить ему войти в дом и переночевать хоть как-нибудь на что последовал ответ:

-Ну, если хочешь спи на полу в коридоре…

Но реб Йоше не может пойти спать не поучив Тору. Он зажёг свечу и стал шепотом читать какую-то книгу. Тут раздался голос хозяина:

-Немедленно потуши свою свечу и не мешай нам спать!

Рабби продолжил свою учёбу во тьме по памяти что помнил.

Вскоре послышалось ржание коней и шум приближавшихся повозок. Это был хасидский ребе — реб Аарон из Койданова со своими хасидами. Хозяин харчевни радушно принял важных гостей, зажёг побольше свечей и угостил приехавших горячим чаем. Немного передохнув с дороги и разогревшись, стал реб Аарон готовиться к вечерней молитве. Проходя по коридору к умывальнику он обратил внимание на лежавшего там на полу еврея, всмотрелся хорошенько и тотчас в сердцах воскликнул:

-Ой, реб Йоше Бер, реб Йоше Бер, раввин из Бриска! Что ты здесь делаешь?! Как ты сюда попал?!

У корчмаря похолодело внутри, он переполнился трепетом и чувством стыда, как он себя вёл с раввином. Приблизившись к реб Йоше-Беру, он тихо промолвил:

-Простите, я не знал кто Вы…

На что рав Соловейчик ему ответил, что прощает ему при условии, что корчмарь приедет к нему в Бриск погостить на две недели.

За неимением выбора приехал хозяин харчевни в гости к раввину из Бриска. И что он видит? Прежде всего дверь дома никогда не заперта. Всякий может войти без спроса, организовать себе поесть, присесть на диван почитать книгу, уморившись заснуть прямо там, а проснувшись пойти по своим делам. До такой степени дом раввина города превратился в проходной двор, что там стали вешать объявления.

Рассказывают, что после увиденного хозяин харчевни стал совсем другим человеком: гостеприимным, мягким в общении, чутким к нуждам всякого.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»