Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека.

«И его приобщенность к Высшим может достичь того, что в его руки будет передан ключ от воскрешения мертвых… И на этом заканчивается Барайта раби Пинхаса бен Яира: “…а святость приводит к духу святости, а дух святости приводит к воскрешению мертвых” (Месилат йешарим). Постараемся понять данное достоинство святости и, тем самым, увидим дополнительную глубину, как в сущности святости, так и в понятии воскрешения мертвых.

*

“Глубинная суть воскрешения мертвых не только в том, что это надежда, обетованная человеку; воскрешение мертвых — одно из необходимых целей, к которой направлены все силы мироздания со дня его основания до конца всех дней мира… все его силы во всех деталях в будущем обновятся и исправятся во время воскрешения мертвых. Не только мертвые люди воскреснут, но все детали сил всего мироздания и его управления — все они будут исправлены и обновлены. Воскрешение мертвых коснется не только человека, который есть микрокосм, оно затронет весь мир в общем и в частности… Все пробудится, и встанет, и засияет во время этого Исправления. Не пропадет никакая, даже самая незначительная сила” (Лешем).

Данный принцип указывает на мощь раскрытия, которое произойдет в Грядущем: раскрытия Единства Всевышнего. Тогда раскроется цель каждой детали сотворенного: ничто не сотворено впустую, вся реальность бытия станет раскрытием славы царства и единства Творца.

“Известно из слов Аризаля, что воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека… Весь мир постоянно действует, не упокаивается ни на минуту, как написано: “…которых сотворил Бог, чтобы делать”; то есть — чтобы все части природы постоянно действовали, прилагая вовне все свои силы и воздействия.

А все их действие — для нужд человеческих. И тем самым все существующее связывается с человеком, венцом творения, и возвышается, ибо он — их поднятие и жизненность. И так это в каждом из миров… И когда человек пользуется ими, чтобы выполнять волю Творца и тем самым поднимает свою душу и дух к Всевышнему, все части его души со всеми этими силами поднимаются вверх, каждая — к своему корню и источнику. И обновляются там с добавлением света и благословения… Это и есть воскрешение мертвых”.

Рамхаль в Месилат Йешарим пишет по этому поводу: “Пища, которую вкушает человек, достигший святости, получает возвышение, как если бы ее вознесли на жертвенник…” Сказанное распространяется на все, чем пользуются мудрецы в этом мире. Поскольку они настолько причастны к святости Всевышнего, это дает возвышение и достоинство всякой вещи, которой пользуется праведник. Вот что сказали наши мудрецы о камнях, которые взял Яаков, чтобы сложить себе изголовье: «Сказал раби Ицхак: Мы учим, что все [камни] собрались вместе, и каждый из них говорил: “На меня положит праведник свою голову!”» Все собрались вместе — это тайна полного объединения, раскрывающегося через святого человека, объединения, охватывающего все мироздание до самой нижней ступени, до камня — неживого объекта. Все мироздание воспевает славу Небес, что и есть цель воскрешения мертвых. Такова категория святости — высшей ступени человека — окружающая и включающая душу и тело в замечательном единстве.

Читайте также: обзор на тему Повелительные заповеди Субботы
Тема Воскрешение из мертвых


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»