Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пакеты из-под молока, одноразовые противни и их статус

Тара и упаковка

Различные виды упаковки, как то: коробки, банки, бутылки и пр., которые непригодны для повторного использования после того, как из них извлекли содержимое, считаются «мукце махмат гуфо». Если упаковкой теоретически можно воспользоваться после того, как она опустела, но обычно этого не делают, то по мнению одних законоучителей она считается «мукце махмат гуфо», а по мнению других — не считается.

Запрещено вынуть пустой пакет из-под молока из специальной пластиковой подставки-кувшина, т.к. пакет является «мукце махмат гуфо». Как же следует поступить, чтобы сменить пустой молочный пакет на полный, не нарушая при этом закон? Для этого следует вынуть пустой пакет из подставки, пока в нем еще находится некоторое количество молока, вылить из него остатки молока в стакан, а затем, когда пакет опустеет, выбросить его в мусор[1]. Если пакет опустел и превратился в «мукце» до того, как его вынули, тогда следует поднести подставку с пустым пакетом к мусорному ведру и вытряхнуть пустой пакет в мусор, не дотрагиваясь до него рукой, или же вставить полный пакет поверх пустого, не вынимая его.

Одноразовая посуда

Согласно мнению ряда законоучителей, использованная одноразовая посуда, которой не принято пользоваться повторно, считается «мукце махмат гуфо». Такую посуду разрешено убирать со стола только в случае, если ее вид делает пребывание в этом месте неприятным[2]. Другие законоучителя считают, что та одноразовая посуда, которая теоретически может быть пригодна для повторного использования (если ее, например, помыть) не считается «мукце», несмотря на то, что ее обычно выбрасывают. После того как использованную одноразовую посуду выбросили в мусор, она по всем мнениям считается «мукце махмат гуфо». Если в данном месте принято пользоваться одноразовыми стаканами повторно, тогда они не становятся «мукце» даже согласно более строгому мнению, пока их не выбросили в мусор.

Одноразовые противни, изготовленные из плотной фольги, для тех, кто использует их многократно, считаются «кли ше-млахто ле-исур». А для тех, кто обычно не использует их вторично, закон такой же, как в случае с одноразовой посудой: по одному мнению, они считаются «кли ше-млахто ле-исур», по-другому — «мукце махмат гуфо». После того, как противень пришел в негодность или его выбросили в мусор, согласно всем мнениям его статус — «мукце махмат гуфо».


[1] В соответствии с упомянутым выше правилом о том, что если предмет, определенный как «мукце», уже находится в руках, его разрешено отнести куда угодно.

[2] Согласно законам о «граф шель рэи», которые будут рассматриваться ниже.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»